Как рассказать о незнакомом мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему при чтении Учения Десяти Сфирот гораздо проще удерживаться в правильном намерении, чем читая книгу Зоар?

Ответ: Дело в том, что нам нужен какой-то язык для объяснения. Ведь в духовном мире нет слов, и каббалистам приходится говорить на языке ветвей, который нас запутывает.

Язык ветвей хорош для того, кто уже находится в духовном мире. Если я нахожусь выше махсома, то у меня нет проблем с пониманием, на каком бы языке ни шло объяснение. Ведь я реально ощущаю этот мир, понимаю его, воспринимаю на уровне той ступени из 125-ти, на которую поднялся. Я пойму из объяснения, что происходит, так же как понимаю рассказ об этом мире, который мне знаком.

2012-05-16_rav_bs-tes-07_lesson_pic02

Но если я нахожусь ниже махсома, то не могу понять иносказательный язык ветвей. Мне проще понять язык ТЭС, говорящий техническими терминами и использующий духовные определения, названия светов, сфирот, парцуфим, высоту уровней. Я как-то могу это оценить, по крайней мере, мне понятно, что 120-я ступень ниже, чем 125-я, а Нэфеш меньше, чем Руах.

Пусть я не понимаю, что это такое, но могу как-то сравнить и проградуировать. А это очень важно. Если в сердце у меня нет ощущения этих понятий, то по крайней мере в разуме я разделяю их по уровням: решимот далет/гимель, гимель/бет, парцуфим А"Б, СА"Г, М"А, БО"Н. 

Здесь каждый может умно рассуждать, если выучил материал. Пусть он практически еще ничего не постиг, но хотя бы выучил язык терминов и может объясняться. Поэтому он нам так необходим, и без него мы вообще ничего не могли бы выразить. Ведь каббалистам необходимо установить с нами какую-то связь, чтобы через нее проводить к нам свет, возвращающий к источнику.

Им необходима какая-то нить, связывающая их с нами, чтобы через нее все время вливать в нас лекарство. Иначе мы не можем с ними соединиться, поскольку они находятся в другом, отрезанном от нас мире. Мы не видим по каким каналам перетекает к нам информация.

Каббалисты создают такой канал, рассказывая нам о парцуфим А"Б, СА"Г, М"А, БО"Н. А мы, изучая их теоретически и устанавливая с ними внешнюю связь, в сущности ничего не понимая, а лишь послушно повторяя за ними слова, этим выражаем свое желание получить от них лекарство, свет исправления, и потому получаем его. Но эта связь необходима.

Если же каббалисты начнут рассказывать не на техническом языке ТЭС, а на языке Танаха, то ты тут же вообразишь, что речь идет об этом мире, и ты все понимаешь. В этом вся проблема, что люди, не настроенные на то, что рассказ относится к духовному миру, к действиям отдачи (святой называется Бина, свойство отдачи), приписывают его этому миру, в результате чего рождаются все  религии и верования.

Однако, по мере того, как вам будет становиться ближе понятие группы, соединения, распространения, вы почувствуете, что материал ТЭС становится более понятным. Он никогда не будет понят чисто теоретически, разумом. Можно выучить наизусть все слова, но дальше этого не продвинешься. Если человек хочет продвигаться в чувственном постижении внутри своего желания, то он не поймет ТЭС, пока не свяжет его с каким-то уже достигнутым им частичным исправлением. Уже даже до махсома он начнет немного ощущать внутренний смысл понятий, и ему станет легче учиться.

При правильном продвижении, постижение идет от чувства к разуму. Поэтому для учебы не требуется большого ума. Теоретическое знание никак не связано с духовным продвижением.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуем мир, какой нам хочется!

Определение терминов – ключ к изучению каббалы

Каким путем слово доходит до души

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.