И пошли они вместе
Из урока Рабаша: "Когда Исраэль уходит в изгнание, Шхина уходит вместе с ним". В изгнании человек не ощущает вкуса в духовном, и получается, что так же, как он ощущает себя - так воспринимает и высшего, будто сделавшим сокращение.
Но с другой стороны, есть "подслащение", о котором сказано: "Я, Творец, пребываю с вами во всех ваших грехах". И хотя человек еще не исправился, но все же в него облачается окружающий свет, и даже еще не имея внутреннего сосуда, он постоянно получает пробуждение. Не он сам пробуждает себя - пробуждение приходит свыше, в виде окружающего света.
Когда же пробуждение будет за счет самого человека, благодаря его молитве (МА"Н), оно назовется внутренним светом. В первом случае, пробуждение зависит от высшего. Но во втором - ты сам хозяин своему пробуждению, и не хочешь возвращаться в изгнание, а потому, время не тянется понапрасну.
Творец всегда заботится о человеке, желающем продвигаться. Но иногда это проявляется в том, что Он приближает человека к Себе, а иногда, прогоняет в изгнание. Изгнание ощущается, когда высший сокращает себя и по-другому воздействует окружающим светом.
При приближении к Творцу и пробуждении, больше действует "прямой" свет (ёшер), а при изгнании - "круглый" (игулим). Однако, человеком постоянно занимаются свыше, если он прикладывает усилия к продвижению.
Потому сказано: "Я, Творец, пребываю с вами во всех ваших грехах", то есть Шхина уходит в изгнание вместе с человеком. Ведь изгнание дается намеренно и предназначается именно работникам Творца для того, чтобы продвинуть их иным, скрытым воздействием высшего управления. А желание раскрыть его - это и есть истинное желание.
Из подготовки к уроку, 20.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.