Буква и дух
Вопрос: Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС" (п.155), что, даже не понимая каббалистических текстов, с их помощью мы привлекаем к себе силу исправления – "окружающий свет". Почему же тогда есть люди, которые знают эти тексты чуть ли не наизусть, но не приходят к постижению?
Ответ: Они не привлекают исправляющую силу. Ведь окружающий свет должен стать внутренним, когда ты обретешь экран, т.е. намерение ради отдачи. Но стремишься ли ты к этому? Тянешься ли к исправлению? Хочешь ли раскрыть злое начало? Готов ли вынести его, несмотря на дискомфорт? Чувствуешь ли ты необходимость в этом? Вкладываешь ли все свои силы в группу, чтобы находиться под влиянием товарищей? Лишь тогда они поднимут тебя из твоих желаний, "вырвут" из этой трясины.
Ненавидя кого-то, ты должен работать над собой, чтобы любить его. Он поступил с тобой несправедливо – а ты приподнимаешься над этим, и хотя чувство ненависти остается, работаешь лишь ради любви, желая дать ему больше, чем даешь собственному малышу.
Действуешь ли ты, держа курс на эти исправления? Если да, тогда ты привлекаешь окружающий свет, который работает над тобой и придает тебе нужное свойство.
При этом тебя сбивают с пути добавочными помехами, но ты все равно должен идти вперед, склоняясь перед товарищами и прося их о помощи. Так ты пробуждаешь на себя окружающий свет, устремляешься к тому же свойству, к отдаче и любви над ненавистью и отторжением. Пускай ты на сто процентов прав во всех своих претензиях к товарищам – и все-таки идешь выше знания.
Что же касается тех, о ком ты спрашиваешь, они занимаются не наукой каббала, не Торой, не методикой исправления, в которой кроется свет, возвращающий к Источнику. Они читают тексты, не сознавая зла, без связи с дурным началом, которое раскроется или уже раскрылось. Они приходят на урок не для того, чтобы исправить себя, – и изучают не Тору, а премудрость. Потому-то и сказано: "Мудрость у народов – верь". К "народам" относятся те, кто не желает исправить себя. Те же, кто хочет достичь единства (ихуд), зовутся "еhудим". В этом вся разница.
В свое время Авраам дал "подарки", т.е. промежуточные методики, сыновьям наложниц, относившимся к первой категории. Они учились ради собственного блага, получали малую подсветку, но не осуществляли исправлений и не поднимались по духовным ступеням. Такие люди запоминают материал, обсуждают его, дискутируют…
А мы не дискутируем, для нас главное – свет, возвращающий к Источнику. Неважно, сколько человек знает, – важно держать связь с текстом, который несет ему силу исправления.
Однако, в конечном итоге, исправление – удел всех, и я ни к кому не отношусь пренебрежительно. Если человек открывает каббалистические книги – пускай сквозь тьму, он все-таки идет вперед.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.