Сгладить неравновесие
Вопрос: Существует пирамида потребностей человека: еда, секс, семья, богатство, почет, знания и духовное раскрытие.
Если рассматривать методику интегрального воспитания с точки зрения этой пирамиды, то беседы о семье, почете, знаниях понятны всем. Но когда речь идет о деньгах, и мы говорим, что денег-то и не будет, и от многого нужно будет отказаться, это многих отпугивает…
Ответ: Мы ни в коем случае не говорим об этом. Наоборот, мы подходим ко всему эгоистически, и рассказываем человеку, что он приобретет, а не что он потеряет и с чем расстанется, то есть, сколько к нему придет, а не сколько от него уйдет.
Наоборот, если он будет правильно интегрально связан с обществом, то пропадает потребность в огромных системах, которые сегодня забирают у нас колоссальные ресурсы. Это полицейские органы, всевозможные предохранительные системы, системы безопасности. Когда мы придем к комфортному состоянию, то высвободятся огромные ресурсы.
Кроме того, когда человек начинает чувствовать себя интегрально связанным с обществом, то поневоле меняется и окружающая обстановка. Он ощущает ее уже как свою собственную, и поэтому бережет, охраняет, защищает её. Окружающая среда становится ему не безразличной, – не такой, когда он готов всё сжечь, чтобы выиграть на этом, в общем-то, какие-то копейки.
Если подсчитать всё это, то получается, что при добром, правильном отношении к окружающему обществу у нас освобождаются огромные ресурсы, которые мы можем перенаправить на любые другие действия.
Речь идет не о том, чтобы отобрать всё у богатых и передать бедным, а о том, чтобы в процессе воспитания общество стало более равновесным, и не было бы такого огромного перепада между богатыми и бедными, как сегодня, – в миллионы раз. Нормальным для общества будет перепад, допустим, не более чем в 10-15 раз.
Этого достаточно, чтобы богатые люди действительно чувствовали себя богатыми, ведь у них на самом деле есть средства, власть, деньги, силы для того, чтобы реализовать свои возможности. Ведь не просто так они стали богатыми, а в силу своих задатков, которых у обычного человека нет, и поэтому он не достиг того же. Так что все это надо оставить.
Неравновесие в обществе остаётся, мы не уничтожаем ничего, не входим в диктатуру равноправия, абсолютной либеральности и т.д., с одной стороны, и не ведем это всё к анархии, с другой стороны. Мы потихоньку начинаем сглаживать все противоречия в обществе не насильственными действиями, а только лишь воспитанием людей!
Поэтому здесь ни для кого нет ничего пугающего в будущем. Это надо очень правильно преподать. Воспитание не предусматривает никакого насилия ни над человеком, ни над обществом, ни над какими-то его частями. И всё дальнейшее будет происходить только лишь в зависимости от изменения самих людей, то есть это будет добровольно и желательно.
Из беседы об интегральном воспитании, 20.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.