Прыжок в новое измерение
Вопрос: Допустим, прежде чем прыгнуть с парашютом, человек должен настроиться на прыжок, и в этот ему помогает инструктор. Именно наставники зачастую подталкивают своих учеников к решающему шагу. Насколько я понимаю, в интегральной методике насилие запрещено, и учитель – человек, который уже находится в интегральном ощущении, - не имеет права делать эти вещи.
Ответ: А как я могу подтолкнуть ученика? Он обязан сделать над собой усилие, закрыть глаза и прыгнуть с самолета.
Он обязан приложить внутреннее усилие, собраться так, чтобы осознать необходимость объединения с другими. И только в этом объединении, когда он выпрыгивает из себя, а не из самолета, в общность, в интегральность, вне себя в других, из получения на отдачу, когда он делает эту инверсию, этот прыжок, но при этом сам выворачивается, только тогда он может это пройти.
Причем в природе есть сила, которая не подталкивает, но помогает нам сделать это изменение, этот фазовый переход. Она работает только при условии, если мы потребуем ее воздействия, ее помощи. Это – так называемый МАН, который должен сформироваться в человеке, т.е. настоятельная потребность в изменении себя с получающего, эгоистического, как раковая клетка, на отдающего, благожелательного, эманирующего, наполняющего всех остальных.
Эта сила способна изменить нас, и она существует в природе. Но отдельно в каждом из нас ее нет – она возникает только тогда, когда мы собираемся вместе и в круге между собой образуем общность, общее усилие, направленное на изменение. Тогда каждый из нас и все мы вместе проходим это изменение – становимся одним общим целым. А потом, оторвавшись от этого, мы снова становимся эгоистами.
Так что, эта сила строит из нас одно единое целое – меняя не каждого отдельно, а именно группу людей, которые, поддерживая друг друга, возвышают эту цель и создают такое общее требование, которое действительно притягивает к ним изменяющую их силу природы. Но чтобы она воздействовала на нас, в нас должен быть накоплен к этому определенный потенциал. И она нас держит.
Это вторая – отдающая сила природы.
В природе существуют две силы – получения и отдачи. Силой отдачи мы никогда не пользовались. Желая наполниться, мы всегда пользовались только эгоистической силой, и только с ней имели дело. А сейчас мы постепенно теряем желание работать с ней и таким образом приходим к раскрытию следующей силы.
В нашей методике это известно как две линии, где левая линия – получающая, правая – отдающая. С помощью этих двух линий мы начинаем работать в связи между собой и подниматься в новом измерении по ступеням лестницы постижения, ощущения, наполнения.
Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.