Тьма как предвестник возрождения
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.26: Чрезмерное получающее желание, уже иссякшее, исчезнувшее и разложившееся, обязано возродиться во всем своем огромном размере, без всяких ограничений, т.е. со всеми пороками, которые в нем были. И тогда заново начинается работа, чтобы обратить это желание на одну лишь отдачу.
Мы должны обнаружить, что эгоистическое желание целиком и полностью порочно, в наихудшей степени. Мы увидим не только величину этого зла, но и его суть: в своем нынешнем виде, без экрана, оно дурно даже не для нас, а для цели творения. Оказывается, получающее желание без экрана непригодно для достижения цели, и потому называется "дурным", а также "мертвым". Ведь в нем мы не можем получить свет жизни, ощутить жизненные силы.
Осознав всё это, мы придем к точке переворота, и тогда начнем возрождать свое желание к жизни. Это и называется "воскрешением мертвых" – так мы начинаем исправлять получающее желание на отдачу. Нам необходима эта точка посредине пути, когда мы ощутим в себе испорченное желание и решим, что в таком виде оно "мертво".
Сегодня получающее желание не представляется нам испорченным. В чем тут порочность, если я наслаждаюсь тем, что мне нравится?
А потому нужно выявить в себе все желания и осознать, что, наслаждаясь в них обычным способом, я лишаю себя возможности наслаждать Творца. Ведь отдача состоит в том, что я пресекаю обычное использование желаний и в каждом из них наслаждаюсь лишь при условии отдачи Творцу. Свое желание я присоединяю к Нему, чтобы постичь, как доставить Ему удовольствие и как Он насладится таким применением желания. Только в этой мере, ради этого наслаждения, устремляясь к отдаче Творцу, я совершаю действие – получаю в себя свет, дабы почувствовать, что тем самым услаждаю Его.
Так мы и приходим к исправлениям. Невозможно попасть из начального состояния в конечное, если в пути не будет "мертвых" желаний, которые потом возродятся к жизни.
Вопрос: Как понять, что желание окончательно мертво и пришло время его исправления?
Ответ: Работа ведется иначе: раз за разом я всё более и более умертвляю свои желания. У меня нет возможности заранее удостовериться, что путь пройден до конца. Всегда ситуация выглядит так, словно дальше уже некуда, – но назавтра раскрывается новый пласт.
К примеру, вчера на конгрессе мы достигли пика – раскрыли чуть больше единства, энтузиазма и воодушевления, испытали особое состояние, проистекающее из нового, более мощного объединения, какого еще никогда не было в таком виде.
Достигли мы этого благодаря подсветке, возникшей между нами. Мы вызвали ее, и она наполняет нас. На первой стадии мы испытали волнение, подъем. Но подсветка продолжает работать в желании, которое нам удалось к ней приобщить. Она расширяет свое воздействие до второй, третьей, четвертой степени – и нам раскрывается вся глубина того же самого желания, новые его пласты, в которых мы еще не достигли единства.
Вот и выходит, что сегодня мы ощущаем тяжесть. Если бы мы сознавали, что тяжесть эта идет от Творца, что Он намеренно посылает ее, намеренно погружает нас в спячку, тогда мы делали бы что-нибудь, сопротивлялись бы отягощению.
Да, меня клонит в сон и я ни на что не способен – но это пришло от Творца: желая развивать нас, Он раскрывает в нас сейчас новый сосуд. Как же в этом тумане, в этой дремоте, апатии и бессвязности мгновенно пробудиться к жизни?
Моя дремота вызвана тем, что свет слаб. Как только он усилится, я сразу же воспряну, словно цветок, поворачивающийся навстречу восходящему солнцу. Дело не в усталости – мы говорим о духовных состояниях, которые определяются мерой приходящего света. Ночное исправление желаний, предваряющее утро, не зависит от времени суток.
И потому если бы сейчас мы немного пробудились в единении, но только по-настоящему, внутри, приложив серьезные усилия, а не просто спев песню, тогда мы различили бы то, что заработали благодаря добавке желания, полученной на конгрессе. Всё дело в том, чтобы снова воспрять к жизни, после того как проблеск первого воодушевления сменился мрачной толщей распахнувшегося эгоизма.
И ничего, если новый подъем покажется нам не столь ярким, как на конгрессе. Ведь там мы, словно дети, воодушевлялись в тонких, чистых желаниях – а сегодня наш отклик обретает глубину и понимание в толще желаний более "увесистых". Так проявляется обратный порядок светов и сосудов.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 08.07.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.