Игра на одной струне
Вопрос: Система, которую мы описываем очень простая, ясная, четкая, практическая. Допустим, к нам приходит скептик и спрашивает: "Сотни тысяч людей сидят каждый день в кругах. Почему они не раскрыли эту силу, если она находится здесь?"
Ответ: Вопрос немного каверзный.
Дело в том, что методика очень простая, но одновременно сложная в своей простоте. Я приведу пример.
У меня абсолютный слух и я могу ощутить мельчайший диссонанс в музыке. Есть инструменты, которые не обладают широкой гаммой звуков: клавишные, духовые или струнные инструменты, у которых, допустим, одна струна и на ней надо проиграть мелодию. С одной стороны, этот инструмент нам кажется примитивным, но на самом деле это самое сложное – передать на одной струне то, что вы хотите передать.
Поэтому настройка десяти эгоистов на то, чтобы начать понимать, ощущать, думать об альтруистическом объединении, которое находится вне них, собираясь вместе не эгоистически, как в футбольной команде, а ради того, чтобы приподняться на уровень объединения во взаимном поручительстве, взаимной отдаче, где пропадает свое "я" и начинается "мы", а из "мы" возникает новое общее "я", так называемый Адам,– это все равно что настройка на то, чтобы сыграть классический концерт на одной струне.
Вопрос: "Почему у вас это получается, а у других – нет?" - будет возникать постоянно.
Здесь есть особая тонкость настройки, которую достигают не все. Я хотел бы воспитать множество учеников, которые могли бы это делать. Но для этого человек должен созреть, пройти большой путь внутренних ощущений, анализов, чтобы у него была достаточная резолюция проверять, измерять, ощущать тонкость игры на одной струне.
С одной стороны, здесь нужен абсолютный слух. С другой стороны, необходимо знать эту струну и играть на ней как Паганини. На самом деле ее не существует, она создается десятью сидящими вместе людьми. И создать из них этот инструмент, начать играть на нем, чтобы они поймали эту технику и продолжили бы ее сами – в этом, в общем-то, и заключается мастерство преподавателя.
Вопрос: Первые мастера такой игры смогут набраться необходимой чувствительности только под руководством человека, обладающего абсолютным слухом. Как это организовать?
Ответ: Мы это делаем. На сегодняшний день у нас сотни учеников во всех странах мира, которые проходят такие тренинги. И я надеюсь, что в течение ближайших полугода-года, даже раньше, из них начнут выделяться люди, которые уже будут начинающими мастерами.
Реплика: Здесь обязательно должен быть переход от мастера к ученику, от ученика к следующему, и эта цепочка обязательно должна присутствовать?
Ответ: А где вы видели в природе, чтобы это так не передавалось? В науках, в искусствах – везде. Только лишь так!
С одной стороны – это простая вещь, а с другой стороны – именно поэтому она очень тонкая и такая деликатная.
Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.