Адаптация к новому мироощущению
Вопрос: Я 12 лет веду различные психотерапевтические группы, и первый раз столкнулся с тем, что люди испытывают такие сильные эмоциональные переживания в группах интегрального обучения. Некоторые не спят ночами, думают, пытаются найти материалы по интегральному миру и т.д. С чем связана такая сильная эмоциональная реакция?
Ответ: Сейчас мы подошли к завершению нашего эгоистического развития и видим, что с тем же направлением, с тем же обращением к природе, мы уже не можем дальше работать с окружающей средой, с собой, между нами и с миром, потому что мир, как сегодня раскрывается, стал глобальным.
Он всегда был таким, но мы не были готовы принять, воспринять, ощутить эту глобальность, и считали, что прямыми линейными воздействиями на него мы можем его менять и делать с ним, что пожелаем.
А сейчас, когда глобальность стала проявляться, мы уже не в состоянии воздействовать на него прежним образом. Мы видим, что наше воздействие не имеет никакого результата – мы не выходим из кризисов.
В последние годы мы, в общем-то, обманываем сами себя, ведь кризис начался уже давно, 30-40 лет назад, но мы его как-то не замечаем, и даже сейчас считаем, что это временно, пройдет: есть подъемы и спуски, так все и будет продолжаться. На самом деле, мы видим, что это не так. Мы предстали перед каким-то новым миром, новой системой, и должны понять, как она управляется.
Методика интегрального воспитания и образования призвана помочь нам разобраться в этом. Она объясняет человеку, что такое интегральная, аналоговая система управления. Мы немного работаем с такими системами в технике. На этих принципах построены различные, как правило, замкнутые системы управления.
Но когда их объясняешь людям, то естественно натыкаешься на природу человека, потому что замкнутая система предполагает полное общение, интеграцию людей между собой, как один человек в одном теле.
Здесь люди проходят очень серьезные внутренние изменения. Для них это совершенно неприемлемо, непривычно, невозможно, но затем они начинают потихоньку ломаться и адаптироваться. Дело в том, что мы пытаемся сократить, скомпрессировать эти стадии перехода, в то время как их надо было бы растянуть и дать человеку больший простор, чтобы он мог расслабиться, подумать, адаптироваться, а затем снова продолжать. К сожалению, в группах пока нет на это достаточно времени и возможностей.
Но всё равно я не думаю, что даже если бы мы самым щадящим образом обращались с нашими опытными группами, мы смогли бы как-то обойти довольно сильные, внутренние потрясения человека, потому что он должен перейти потенциальный барьер от "я" к "мы". А это – против нашей природы, это – за настоящую, предлагаемую нам природу и картину мира.
Ведь сегодня даже системы снабжения, производства, международной торговли, системы зависимости между государствами начинают проявляться как аналоговые интегральные системы. И поэтому те люди, которые пройдут интегральное образование и воспитание, будут понимать, что происходит.
После такого предварительного интегрального воспитания из этих людей можно делать любых специалистов в новом мире, в новом социуме, который сейчас мы поневоле обязаны строить, чтобы дать ответ на вызов интегрального глобального кризиса. Из них можно сделать настоящих специалистов. Они действительно будут единственными из всего человечества, кто поймет, как правильно, по-новому относиться к миру.
Из беседы об интегральном воспитании, 01.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.