Молитва должна быть полной
Конгресс в Харькове. Урок №5
Мы должны включить в себя всё мироздание, потому что оно единое, целое. Неживая, растительная и животная природа, все люди на земле, все те, кто был в прошлом, каббалисты, которые проложили для нас этот путь и уже осуществили свои исправления в общем желании, – всё это вместе должно прийти к единому целому.
Мы с вами сегодня находимся в особом состоянии, когда этого требует мир, и поэтому нам дана такая особая возможность.
Мы уже знаем, что свет – это единственная в мире сила, которая изначально существует. Свет создал наше общее желание и способен делать с ним всё необходимое, чтобы привести его к цели.
Это огромное желание включает в себя миллиарды звезд и всё остальное, что наполняет нашу Вселенную, и то, что находится на Земле – особой частичке космоса, на которой существуем мы, особые создания, а среди них еще более особые – вы, получившие желание раскрыть всю эту систему, всё это величие, и подняться еще выше. Именно вы получили возможность свободного выбора.
Свет производит всё – рождает, меняет. Всё исходит от него. Все наши падения и подъемы, всё, что мы переживаем, что с нами было и будет, – это всё производится светом. И потому, как объясняют нам учителя, наша свобода воли заключается в том, чтобы научиться этим светом управлять. А он, со своей стороны, желает этого и готов выполнять наши желания, если они направлены в правильную сторону.
Таким образом, из всех имеющихся возможностей нам надо выбрать только одно правильное направление. Чтобы это направление было истинным, нам даны всевозможные условия, которые в целом составляют "этот мир" – особое состояние, в котором мы можем подготовиться к тому, чтобы начать с помощью света дальше изменять всё творение.
И здесь нам нужна молитва, просьба, требование. Это может быть обращение с благодарностью, с требованием, с просьбой, в страхе, в трепете, в радости. Главное – чтобы это обращение было верным.
Для того чтобы оно было верным, нам дана группа – много людей, собравшихся вместе. Почему? Потому что молитва должна быть цельной, полной, то есть исходить из всевозможных ощущений, из всевозможных видов отношения к свету, из всевозможных состояний: падений, подъемов, отрешенности, безразличия, и наоборот, чувственного отношения.
У каждого это по-своему, и все мы добавляем друг другу наши состояния для получения полной молитвы. Одни в своих ощущениях находятся наверху, другие – внизу. Одни плачут, другие смеются, третьи безразличны. Молитвы могут быть совершенно различными, разного типа, на разных уровнях, от разных людей: за себя, за общество, за близких, за товарищей, за Творца.
Но когда у людей, устремляющихся вперед, они складываются вместе в одно целое, тогда срабатывают даже те просьбы, которые человек произносит по-младенчески, эгоистически, без понимания. Он еще не может себя полностью осознать: в чем заключается его просьба, к чему, к кому, для чего, во имя чего… Если он начнет говорить заученные фразы, то это будет не его обращение. А если он будет говорить от себя, пускай даже в эгоистической молитве, но выстраданной им на его уровне, тогда она подействует.
Поэтому мы должны обратить внимание на наше общее желание, которое называется "молитвой многих". Именно она собирает в себе всевозможные вариации наших чувств, нашего отношения. Каждый из нас бывает в различных состояниях. А когда все собираются вместе, наши состояния складываются между собой. К тому же мы должны думать о природе и обо всем человечестве – и тогда всё действительно собирается внутри, концентрируется внутри нашей группы. Именно центр группы и является той точкой, в которой собираются все наши чаяния. Она, эта точка, и дает контакт с Творцом. А из нее всё расходится обратно: в нашу общую группу, а затем – по всему человечеству и дальше по всей природе.
Если мы пытаемся таким образом собрать воедино всё устремление к Творцу, то получаем от Него правильный ответ.
Накануне мы попробовали себя в этом, и я хочу зачитать вам несколько таких обращений:
"Дай ощутить страх от недостатка желания объединиться, чтобы ощутить Тебя".
"Дай силы раскрыть отсутствие желания объединиться ради Тебя, чтобы это стало самым большим нашим горем, нашим желанием".
Мы говорили с вами, что очень трудно прийти к такому желанию, потому что оно вызывает страдания, а от страданий мы бежим, сразу же автоматически затушевывая их.
"Дай нам желание единства такой силы и количества, чтобы оно стало единым для всех". То есть желание объединиться, чтобы оно охватило всех.
Есть здесь молитвы о нашем построении, о нашем объединении, о нашем устремлении. Это наши предварительные просьбы, и затем уже – просьба из настоящего, оформленного, сформированного желания к свету, чтобы он нас исправил, чтобы раскрыл в нас себя.
"Соедини нас в единое целое, чтобы Твой свет через единство привел всех к единству".
"Мы просим держать намерение о том, что за всем стоит Творец".
"Научи нас молиться, чтобы увидеть в ближнем Тебя".
"Прими молитву моих товарищей и дай мне силы молиться о них".
"Дай нам желание, в котором мы раскроем Твою любовь".
"Помоги нам стать достойными раскрыть Тебя".
"Дай нам силы действовать, как будто мы уже Любим".
"Дай мне силы понять, кто я, чтобы жизнь моя превратилась в связь с Тобой".
"Дай возможность молиться за товарищей. Остальное сможем сами".
Это – наши молитвы…
Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.