Страх, делающий нас достойными раскрытия
Известная аллегория, представляющая отношения человека и Творца - это гость и Хозяин. После того, как Хозяин выставил перед гостем все свои угощения, гость ощутил огромный, просто сжигающий его стыд. Он готов на все, лишь бы не чувствовать этого стыда. И тогда Хозяин из милосердия к гостю, производит скрытие.
Но что Он скрывает? Если Хозяин просто скроет Себя, то гость спокойно съест все угощение, стоящее на столе, и на этом все закончится. Гость так и останется бездушным эгоистом, умеющим только получать, и будет существовать лишь в материальной форме, совершенно отделенный от Хозяина.
Выходит, что одного скрытия Хозяина не достаточно. Нужно скрыть также наслаждения, а потом играть ими, открывая в той мере, насколько гость может вернуть Хозяину то же отношение, какое Хозяин раскрывает по отношению к гостю маленькими порциями.
Все эти три компонента: наслаждения, ощущение Хозяина и аппетит гостя - должны раскрываться постепенно и все три соответствовать друг другу. И тогда небольшими порциями нужно создавать для гостя условия, в которых он сможет построить равноценное отношение к Творцу, с такой же любовью, с какой Творец относится к нему.
Как же это сделать? Самая маленькая ступень, на которой Хозяин раскрывает наслаждение в угощениях и показывает свое отношение к гостю - относительно гостя огромная ступень. Ведь это для него какая-то новая жизнь, которой он не чувствовал в условиях скрытия. Ему надо заранее развить в себе готовность так отнестись к Хозяину, как Хозяин отнесется к нему на самой первой ступени. Когда раскроются вкусы угощений, гость должен не увлечься ими, а использовать лишь как средство: принять их и над ними построить любовь к Хозяину.
Получается, что сокращение и экран должны предшествовать раскрытию света, Творца. То есть в первую очередь, нам необходим страх перед Творцом. Человек обязан развить в себе такое качество: трепет, страх не суметь отдавать Творцу, постоянное волнение о том, что если вдруг Творец раскроется, я не буду защищен от эгоистического наслаждения и не смогу ответить Ему любовью. В этом страхе и заключена необходимая подготовка к раскрытию Творца.
И этот страх существует на всех ступенях, только в разных видах и с разной силой. Но страх - это безусловное условие. Если человек обретает его, то он готов к раскрытию Творца.
Из урока по статье из книги "Шамати", 03.09.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.