Уровень великой ответственности
Вопрос: Первая подготовленная группа преподавателей интегрального обучения столкнулась с тем, что их ученики начали проецировать на них привычные вещи: оказывать почести, превозносить, хвалить их и т.п.
Вы как раз никогда не позволяете этого делать. Но иногда бывает, что один человек очень деликатно разговаривает с вами – вы его резко отталкиваете, а другой человек, по большому счету, хамит – вы его терпеливо выслушиваете. В чем тут дело?
Ответ: Я думаю, что этому нельзя научить. Ведь ты начинаешь относиться к людям, исходя из ощущения интегральности мира и необходимости приведения к нему человечества. Это исходит из твоего внутреннего состояния. Здесь нет никакого расчета: с одним так, а с другим этак. Я человек, который не может абсолютно ни с кем рассчитывать никаких взаимоотношений. Я живу, что называется, "по воле ветра".
Так что, здесь я не могу никому ничего посоветовать. Этим преподавателям, в первую очередь, самим необходимо серьезное интегральное воспитание.
Возможно, вначале будут какие-то перегибы, но у человека должен быть определенный морально-интегральный уровень. Это не нечто наигранное, не ответственность перед кем-то или как-то. Ведь когда ты меняешься, ты так и относишься к другим, в соответствии с твоим взглядом на мир, согласно тому, кто ты такой.
На самом деле, кто ты такой? – То же маленькое колесико. А если ты передаешь другим или всё передается через тебя, – это должно тебя только хорошенько встряхнуть и поставить на уровень великой ответственности.
Я надеюсь, что мы сможем передать людям необходимость такого самовоспитания. Но это только интенсивными занятиями, воспитанием. Не надо оценивать человека по тому, насколько он умеет красиво говорить или привлекать людей какими-то пиаровскими методами – это не пойдет. Здесь должна быть только лишь его преданность полнейшей интеграции человечества в соответствие с общей силой природы, с которой мы должны взаимодействовать, чтобы менять себя.
Реплика: Тогда, по сути, нужно создавать принципиально новый тип руководителей, потому что таких, как вы описываете, пока не существует.
Ответ: Да, пока не существует. Ведь это не просто педагогическое образование. Это именно изменение человека.
Из передачи "Построение социального окружения", 25.09.2012
Подготовка специалистов высшего уровня
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.