Ложечку за маму…
Вопрос: Что надо сделать, чтобы получить от Творца то благо, которое Он желает дать творению?
Ответ: Если твое желание будет соответствовать Его желанию насладить тебя, тогда ты почувствуешь наслаждение. Если же твое желание противоположно наслаждению, ты почувствуешь его как страдания. И наконец, если между вами вообще нет связи, ты не чувствуешь ничего – ни позитива, ни негатива. Таким образом, всё зависит от того, насколько ты сравниваешься с наслаждением.
Творец Добр и Творит добро. Он сам – и есть наслаждение. Однако наслаждение от отдачи, любви. Насколько ты проникаешься отдачей и любовью, настолько можешь вкусить от Него. А значит, нужно развить в себе вкус к этому – и тогда ты ощутишь Его добрым.
Чтобы, по крайней мере, манить, подстегивать человека этими вкусами, существуют особые системы скверны. Они прельщают, возбуждают тебя: "Отведать Творца – это здорово!" Ты пытаешься, вновь и вновь – и не можешь, от чего искушение вырастает еще сильнее.
Представь: я подвожу тебя к витрине ресторана, в который пускают лишь по особому заказу, а потом веду дальше, пока ты не нагуляешь настоящий аппетит. Тогда мы снова подходим к витрине и обсуждаем ее содержимое. Потом я предлагаю тебе постоять невдалеке от входа, чтобы уловить доносящиеся из ресторана запахи. Здесь ты уже начинаешь впадать в исступление.
А я говорю: "Знаешь что, давай вернемся через несколько часов, когда будет возможность попробовать что-то". Мы гуляем до вечера, ты доходишь до состояния "боеготовности" и, наконец-то, тебе дают отведать кусочек – такой маленький, что он тает во рту, прежде чем ты успеваешь его проглотить. Теперь ты уже просто не знаешь, что делать.
И вдруг я исчезаю. Растерянно оглядываясь, ты начинаешь сходить с ума: "Как же быть? Куда податься?" Ты так привязался к этому пленительному наслаждению, что уже не можешь оставить его. Я "приклеил" тебя к нему, ты "на крючке". И вот тогда ты начинаешь понимать, что тут необходим противоположный подход.
Так силы скверны помогают нам на пути, подставляя всё новые приманки. И потому раскрывающееся зло – по сути, не вред, а просто противоположность добра, его тень, его преддверие. Только так можно подвести тебя к пониманию происходящего. Ты осознáешь, что нуждаешься в исправлении, только ощутив пустой сосуд, неутоленное желание – а иначе говоря, страдания. Тебе обязательно нужна "затравка", стимул к тому, чтобы все-таки найти наполнение.
Вопрос: В чем же состоит мое исправление?
Ответ: В том, чтобы исправить свое отношение к жизни, к ее Источнику. В своем эгоизме я смотрю на "пустую тарелку", а смотреть надо на Того, кто ее мне накладывает. Если я повернусь к Нему, если перенесу внимание с тарелки на Него, то получу всё. Это называется "верой выше знания". Я перестаю сокрушаться над тарелкой и поднимаю взгляд наверх – на Него. Мне нужна связь с Ним:
– Не давай мне ничего! Ведь если дашь, я опять опущу глаза.
– Но ведь ты так этого хотел.
– Раньше хотел, а теперь нет. Теперь я хочу видеть Тебя. Если хочешь, дай мне что-то, но только при условии, если я не отключусь, не оторвусь от Тебя. Мне нужен именно Ты.
Теперь у меня уже есть новый сосуд – хасадим. И я говорю:
– Ладно, я вижу, что если смотреть на Тебя, а не на тарелку, Ты не получаешь удовольствия. Ты хочешь, чтобы я поел. Надо связать две эти вещи. Давай так: Ты положишь мне немного в тарелку, а я проверю, могу ли я кушать, смотреть на Тебя и видеть, какие наслаждения я Тебе доставляю.
Мы соглашаемся, и я ем с тарелки, не отрывая взгляда от Него.
"Ой! Что это сейчас было!? Наслаждение в Нем или во мне? Надо поосторожнее – так чтобы наслаждался Он."
Такие вот простые расчеты, как будто мама поставила перед сыном тарелку с кашей…
Из урока по статье "Каббала и философия", 19.12.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.