Каббалисты – о книге Зоар, ч.4
И не удивляйся тому, что даже один человек может вызвать своими действиями возвышение или падение всего мира, потому что есть строгий и четкий закон мироздания, что общее и частное равны, и все действующее в общем, действует и в частном. И более того, части создают и определяют общее, и не раскроется общее до тех пор, пока не раскроются все части, его составляющие, и раскроется общее только в мере количества и качества раскрытия частей. Поэтому каждое действие части общего - одного человека - возвышает или опускает все общее. Поэтому только изучением книги Зоар заслужат выхода из духовного изгнания. Бааль Сулам, Введение в книгу Зоар, глава 67, стр. 90.
Изучение книги Зоар превыше всего, потому что в Торе есть 4 уровня понимания ПАРДэС (изучение: прямое, намек, иносказательное, тайное). Изучающий простое толкование вовсе не представляет себе, что есть скрытый смысл. Но изучающий книгу Зоар знает, что есть в ней тайна, - и это очень помогает исправлению его души. "Нэфеш Хаим", глава 7.
Нет иного средства снять внешние одеяния с Торы и раскрыть ее, как только трудами Рашби (автора книги Зоар). Рав Моше Кордоверо, "Да эт Элокей Авиха", 16.
Каббалисты – о книге Зоар, ч.3
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.