Товарищ – зеркало меня
Вопрос: Мы говорим, что в товарище я вижу себя самого. Но какая именно его часть является моим отражением?
Ответ: Если я принимаю человека как товарища, то он действительно становится зеркалом меня. И если я вижу в нем что-либо отрицательное в контексте своего духовного продвижения, то должен понимать: этот негатив находится во мне, а мое восприятие просто искажено.
Что же касается остальных людей, с ними ситуация иная. Разумеется, мне надо помнить, что за ними стоит Творец, однако в их случае Он не представляет мне внешнюю реальность в виде копии с моих внутренних свойств. Нужна серьезная учеба, чтобы правильно относиться к внешним людям, не являющимся членами группы. Это непросто. По мере проявления первой части системы, аналогичной Гальгальте вэ-Эйнаим, мы будем учиться правильному отношению к АХАПу.
Итак, только в товарище я должен видеть свое отражение. Творец словно держит передо мной зеркало под определенным углом и каждый раз показывает какой-то отдельный фрагмент: "Взгляни на себя – вот они, твои изъяны". Он проецирует мои свойства наружу, облекает их в различные образы и демонстрирует мне.
При этом, глядя на товарища, я отношу на свой счет не всё, а лишь то, что относится к духовному пути. Но это уже зависит от степени объединения.
Ведь любя кого-то, я не вижу в нем изъянов. Я просто люблю. Некоторые считают это привычкой, но нет. На материальном уровне мое эгоистическое желание не хочет страдать, бережет себя, и потому я привыкаю к изъянам окружающих, как бы не замечаю их – чтобы не мучиться постоянно. Но в духовном любовь действительно "покрывает все преступления", и это не привычка, а работа по исправлению.
Что касается текущего этапа: бывает, я завидую товарищу, поскольку вижу в нем нечто лучшее – качества, которыми хотелось бы обладать и самому. Мне больно от этого. Благодарю ли я Творца за эту боль? Ведь это Он показывает мне, что я ниже других. Я начинаю сожалеть, "завожусь", и это подводит меня к вопросу: а почему, собственно, я не люблю товарища, видя, что он лучше меня?
Таким образом, на его примере Творец показывает мне возможность для продвижения. В противном случае я оставался бы "мертвым" на неживом уровне – а теперь, благодаря зависти, страсти, честолюбию и даже ненависти, у меня есть "горючее", "запал", и я уже не могу сидеть на месте.
Конечно, я могу успокоить себя: "Ерунда, показалось". Но могу, наоборот, "удержаться на плаву" и спланировать свой выход из проявившихся дурных свойств, составить настоящий план подъема.
Вопрос: И все-таки, не все плохие черты товарища я должен автоматически переносить на себя?
Ответ: Верно, "животные" качества к делу не относятся. Например, он чересчур тороплив или немного ленив – этим наделила его природа. Кто-то тяжел на подъем, кто-то поднимает много шума – каждый получил от рождения свой набор материальных качеств.
Мы же говорим о тяге к переменам, об огне, который горит в человеке. Это тебе и нужно – повод для зависти. Или ты завидуешь его врожденным способностям, или ты завидуешь его чуткости, устремленности на цель.
Вопрос: Допустим, я вижу, что товарищ спит на уроке, и понимаю, что на самом деле сплю я сам. Но как это использовать? Ведь я не нахожу в себе этого изъяна?
Ответ: Всё просто: если бы ты не спал, он бы тоже не спал. Вбери его в себя и попробуй разбудить в себе его образ. Так ты связуешься с товарищем. И пускай даже он продолжает спать на уроке – через тебя он получает всё.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 29.01.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.