Уже 40 лет Дания входит в топ самых счастливых стран мира. Основой этому датчане считают "хюгге", что переводится как домашний уют.
Уже 40 лет Дания входит в топ самых счастливых стран мира. Основой этому датчане считают "хюгге", что переводится как домашний уют.
Вопрос: Как мы раскрываем свое злое начало: индивидуально или вместе в десятке?
Ответ: Нам не нужно раскрывать злое начало. Оно будет раскрываться в той мере, в которой мы сможем с ним работать.
Мы должны стремиться только к хорошему: к хорошему началу, к хорошему корню, к хорошим действиям.
А злое начало будет раскрываться в нас согласно тому, насколько мы сильны, чтобы преодолеть его и исправить.
Вопрос: Но оно не раскрывается больше, чем мы можем его преодолеть?
Ответ: Да, это верно.
Вопрос: Вы сказали, что в каждом движении, приходящем от Творца, нужно изучать то, что приходит от Него. Что значит, что мы видим движения Творца и изучаем их?
Ответ: Мы видим, как Творец направляет нас. Может быть, сейчас мы еще не очень осознанно это видим, но так оно будет раскрываться нам. И мы должны представлять, что эта работа не в нас, а в Творце, который создает вокруг нас и внутри нас определенные условия, чтобы мы правильно двигались к цели.
Вопрос: Мы работаем с Его проявлениями. То есть движение с Его стороны вызывает у нас какую-то реакцию?
Ответ: Обязательно. Творец постоянно меняется и таким образом меняются наши свойства, то, что мы видим перед собой. Так мы и идем вперед.
Вопрос: Когда Он влияет на меня и во мне возникают реакции, на какие из них смотреть и что с ними делать?
Ответ: Они все должны быть направлены только в одну сторону – чтобы мы объединились между собой, соединились с Творцом, и это общее объединение между нами и Творцом подняло бы нас к цели творения.
Вопрос: Что значит "с Творцом желать приблизить всех к цели творения"?
Ответ: Желание Творца – приблизить нас к цели творения, чтобы мы смогли постичь Его и слиться с нашим корнем.
Тогда мы действительно поймем замысел Творца, когда Он создавал нас и определял наши пути.
Подобие нашей работы с работой Творца в том, что мы желаем раскрыть Его замысел в каждом нашем движении, в чем бы то ни было.
В каком бы направлении движений мы ни оказались, мы должны знать, что это исходит от Него, изучать эти движения и в соответствии с ними изменять себя. Это практически то, что нам надо сделать – научиться правильно реагировать на замысел Творца.
Вопрос: Мир стоит на взаимной отдаче. Как развивать это понятие в десятке?
Ответ: Взаимная отдача в десятке означает, что каждый из вас развивает любовь к товарищам и занят только этим.
Вопрос: А если подруга не в активном круге отдачи в десятке, остальные могут вытянуть ее в круг и как?
Ответ: Могут, но это очень тяжело. Нужно буквально заразить ее необходимостью отдачи.
Ицхак назвал порядок всех сует, то есть расчет сна и молитвы, и еды – и все их поднял в святость. ("Порождения", Рабаш, Записка 560)
Вопрос: Как можно начать поднимать такие вещи в святость и надо ли это делать?
Ответ: Конечно, нам нужно постоянно заниматься этим – поднимать наши связи, наши мысли, наши желания, наши намерения всё выше и выше к Творцу в святость, в свойство отдачи и любви. Будем пытаться это делать, насколько возможно.
Это процесс, когда мы желаем получить наполнение от Творца на наши мысли и желания.
Вопрос: Чтобы выполнять это, человеку нужно договориться с десяткой или он может самостоятельно приступить к этой работе?
Ответ: Он может делать это самостоятельно, но лучше если он предварительно договорится с товарищами. Ведь Творец не отзывается на отдельные просьбы. Ему нужно полное кли. Поэтому перед каждым действием вы должны обращаться в десятку.
Вопрос: Что значит быть партнером Творца в акте творения?
Ответ: Это значит, что вы желаете достичь своими усилиями связи между всеми товарищами и затем между ними и Творцом.
Вопрос: Можно ли сказать, что материальный уровень объединения десятки наполняет наш разум, а духовный уровень объединения – сердце?
Ответ: Можно сказать, да.
Вопрос: Когда человек начинает работать ради отдачи, есть ли у него какая-нибудь опора кроме веры?
Ответ: Никакой другой опоры у него нет. Только лишь связь с товарищами и вера в то, что он постигает из связи между ними.
Вопрос: В моей внутренней работе или в работе десятки не должно быть ощущения униженности?
Ответ: Нет. Ни в коем случае! Наоборот, мы должны гордиться тем, что заняты работой Творца.
Вопрос: О чем просить, чтобы перевести глупости в святость?
Ответ: Просить, чтобы была правильная, нормальная, здоровая связь между всеми товарищами. Это самое главное. И тогда вы не собьетесь с пути.
Реплика: В разных странах по всему миру растет потребность в суррогатном волонтерстве. В последние годы Канада приобретает все большую привлекательность для будущих родителей, которые подыскивают альтруистичных суррогатных матерей.
Согласно статистике, на примере той же Канады, рост на данные услуги составил 400% за последние 10 лет.
У самих матерей, оказывающих услуги на безвозмездной основе, есть свои семьи, много детей, и они говорят, что суррогатное материнство – это опыт, который меняет всю жизнь. Это может отчасти объяснить, почему ради этого женщины жертвуют своим временем и, потенциально, своими телами.
Они говорят: "Я не могу представить жизнь без детей, даже в роли суррогатной матери. Это как возвращать свет в мир. Я рожаю ребенка для этих джентльменов, но кроме этого я еще оставляю свой след в мире".
Ответ: Это огромная услуга для людей, которые любят друг друга, но не могут иначе иметь детей. Конечно, это огромное одолжение.
Вопрос: А какая связь существует у ребенка с суррогатной матерью, с родной матерью? Кто в итоге мама?
Ответ: Мама – которая растит. Мама – это та, за которой ребенок идет, которая за ним ухаживает, к которой он испытывает чувство привязанности, необходимости и т.д..
Вопрос: Что такое идеальная мама?
Ответ: Та, которая умеет его правильно воспитать, – это идеальная мама.
Вопрос: Что должна вкладывать мать в ребенка, что должна передавать, чтобы он вырос гармоничной личностью?
Ответ: Во-первых, это любовь, ответственность и, конечно, самопожертвование.
Кроме того, это работа над собой, это знание, к чему ей готовить ребенка, каким образом его обучать, ставить на ноги и сопровождать первые годы жизни; как правильно с каждым годом наращивать в нем самостоятельность и каждый раз немножко отходить на задний план, чтобы он рос, не давить его.
Нужна мудрая женщина, которая сможет так поставить себя, что ребенку будет хорошо, тепло рядом с ней. И в то же время он будет понимать, что его мама правильно заботится о нем, то есть корректирует свою любовь своими требованиями.
Реплика: В настоящее время многие нанимают нянь, которые приходят смотреть за детьми и проводят с ними больше времени, чем собственные родители. Возникает очень плотная связь ребенка с няней, он растет под ее опекой в рамках ее воспитания, и так немного отгораживается от родителей.
Ответ: Все зависит от того, как организовать среду, в которой растет ребенок. Но это необязательно должно быть так, что его мать все время над ним сидит и постоянно крутится вокруг него. Это может, наоборот, испортить ребенка.
Реплика: Мы сейчас движемся к какой-то новой модели мира, где у нас есть все услуги напрокат. Все приобретают в "супермаркете": мама напрокат, папа напрокат, дедушка напрокат. Ребенок растет в некоем социуме из тех "продуктов", которые родитель набрал в "супермаркете".
Ответ: Я лично не вижу в этом никаких проблем, поскольку в любом случае это всё напрокат, только смотря, как мы расплачиваемся, и насколько это нам явно или нет. Понятно, что если я уделяю внимание своему сыну, то это потому, что я – его отец.
И тут тоже существует проблема – насколько я его люблю, и насколько я должен прилагать усилия, наоборот, быть жестким и требовательным. Есть отец, а есть воспитатель. Это разные функции. Поэтому отца трудно заменить, хотя тоже возможно. Но это совсем другая специальность, чем учитель, преподаватель, воспитатель.
И то же самое мать. Мать может быть кормящая, греющая, заботливая, а может быть требовательная, наставляющая. Это разные функции.
Мы это изучаем из духовных объектов. Есть у нас духовные папа и мама, которые разделяются на две части: папа – верхняя и нижняя система, и мама – верхняя и нижняя система. Все четыре системы влияют на ребенка, и в этом разделяются их функции. Это очень интересная, непростая система.
Как влияют отец и мать своими верхними свойствами и нижними свойствами. Или как они заменяют себя другими людьми, которые должны выполнять эти верхние и нижние свойства и от отца, и от матери, и ни в коем случае не путать их между собой. Это так и называется "Аба вэ-Има", "Исраэль Саба вэ-Твуна". Это очень серьезные, большие духовные объекты, и все четыре направлены на развитие и воспитание души.
Вопрос: Как человеку прилепиться к этим составляющим, называемым "отец и мать"?
Ответ: В духовном мы себя отменяем, и в этой мере все четыре духовных объекта нас воспитывают. А в нашем мире они просто должны быть таким образом созданы и функционировать относительно ребенка. Это человечеству еще предстоит раскрыть и построить, создать такую систему обслуживания детей.
А пока я очень рад, что есть такие суррогатные матери, женщины, которые могут оказать эту услугу тем парам, которые не могут по каким-то причинам иметь детей.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
Вопрос: Если главное – это притянуть к себе свет, то почему на уроке мы так подробно разбираем строение миров, описанное в ТЭС?
Ответ: У нас нет цели подробно разобрать строение миров, мы просто пытаемся выхватить какие-то детали, чтобы приобщиться к тому, о чем рассказывают каббалисты.
Но при изучении ТЭС, как и всего остального, мы в первую очередь должны думать о душе – это в ней существуют все те элементы, о которых я читаю, и происходят все явления.
Каббалисты, раскрывшие внутри себя свойство отдачи, выясняют, какие в нем можно производить действия – и об этом пишут. Кроме этого, ничего нет – либо мы находимся в воображаемой реальности этого мира, которая на самом деле не существует и потом пропадает, и живем в ней как во сне, либо мы достигаем истинной реальности отдачи, реальности Творца.
Ведь нет "никого кроме Него", и если что-то в действительности существует – то только там. А ТЭС рассказывает, какой нам раскрывается эта истинная реальность внутри наших желаний.
Насколько я войду в эту реальность и раскрою, что она действует во мне, насколько присоединюсь и буду отождествлять себя с ней – об этом я и могу написать, как каббалист. И другие каббалисты делают то же самое. То есть мы все пишем о том же соединении с вечно существующим высшим светом и о том, что мы в нем раскрываем из своей черной точки творения, "точки из ничего".
Когда я достигаю контакта со светом, подобия с ним, то чувствую, как во мне начинают происходить разные явления, облачаясь в меня сверху вниз (свет Хохма), или в ширину (свет Хасадим). Эти явления рождают во мне всевозможные переживания – их я и описываю, получая возможность выразить их словами, звуками.
Но все впечатления, которые у нас есть, происходят от встречи со светом той самой черной точки, которая становится подобной свету. В этом вся наука каббала – раскрытие света внутри черной точки творения.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"
Покажет ли Трамп всем кузькину мать?