Как образовались двенадцать колен народа Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманПочему народ Израиля разделился именно на двенадцать колен? Дело в том, что существует четырехбуквенное (юд-кей-вав-кей) или четырех стадийное развитие желания. Свет, порождающий желание, проводит его по этим стадиям, последняя из которых – эгоистическая.

Получается, что в нашей душе есть четыре стадии, и если я что-то ощущаю, это значит, что я прошел предыдущие стадии развития, и уже ощущаю их проявление в себе.

Кроме того, духовная работа проводится по трем линиям: правая, левая, средняя. Правая линия – это альтруизм, свойство отдачи и любви, левая линия – эгоизм.

А я нахожусь в средней линии, потому что должен выбирать из левой линии только те эгоистические желания, которые можно исправить, сопоставлять их с правой линией и вместе ставить их в центре. В данный момент, на данном этапе это и есть моя готовая душа.

Поэтому четыре стадии, умноженные на три линии, дают двенадцать частей, двенадцать колен, двенадцать основных свойств, из которых состоит общая душа.

У каждого из нас нет души, душа может быть только общей – одной на всех. И если мы в ней соединимся, то обретем ее – все и каждый.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги"

Предыдущие сообщения на эту тему:

12 колен народа Израиля

Двенадцать колен общей души

Двенадцать колен Израиля

Избранный народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое избранный народ?

Ответ: Избранный народ – это те души, которые собираются вместе и поднимают МАН к Творцу, чтобы Он спустил на них МАД, и они объединились бы с помощью этого света и смогли получить порцию продвижения к Творцу.

В этом народе есть особая способность (сгула), полученная в наследство от праотцов.

Она пробуждается в каждом человеке, занимающемся каббалой, независимо от того, кто он по происхождению.

Из урока по запискам Рабаша, 24.11.2024

Проверить истинность каббалы (клип)

Проверить истинность каббалы

Восполнить работу каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманА как раз о вещах, которые выше природы, нельзя молиться. (Рабаш. 357. "Авраам родил Ицхака")

Вопрос: Что это за вещи "выше природы"?

Ответ: Выше природы – это то, о чем мы не можем молиться, потому что мы не достаем до того уровня, это выше нашей головы, выше наших молитв.

Для того чтобы молиться о свойстве отдачи, находящемся выше нашей природы, нам нужно войти в состояние, объясняющее то положение, в котором находился каббалист, составивший эту молитву. Тогда мы начнем понимать и раскрывать молитву, которую должен поднимать человек в его состоянии. Мы как бы восполняем его работу.

Из урока по запискам Рабаша, 24.11.2024

Подобно действиям святых праотцов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы можем добавить к заслугам святых праотцов в нашем поколении?

Ответ: То, что мы ощущаем, наши вопросы.

Вопрос: Что наше поколение должно подготовить для следующего, чтобы они могли завершить исправление?

Ответ: Мы должны сделать то, что раскроется нам как неисправности в нашем состоянии или в наших келим, постараться исправить их и оставить следующему поколению.

Для того чтобы правильно использовать достижения наших праотцов, мы должны молиться, чтобы наши действия были подобны их действиям.

Из урока по запискам Рабаша, 24.11.2024

Вопросы о духовной работе – 206

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек изначально прийти в каббалу сразу в лишма?

Ответ: Никогда.

Вопрос: Как мне перевесить себя и весь мир на чашу заслуг?

Ответ: Это большая работа. Ничем не могу помочь, вы должны сами разбираться в этом.

Вопрос: Свойства Авраама, Ицхака и Яакова существуют в каждом нашем желании?

Ответ: Не в каждом желании, а в каждом человеке.

Вопрос: Как свойства трех праотцов могут помочь нам распознать, с чего начинать нашу работу?

Ответ: Мы начинаем с того, что соединяемся в одну группу, женщины отдельно, мужчины отдельно. И все объединяются вокруг недельной главы.

Из урока по запискам Рабаша, 24.11.2024

Уроки и лекции 25.11.2024

Смотреть/скачать

Несовершенство – не помеха

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Практически каждый из нас хочет быть хорошим, стремится всегда быть лучшим. А ученые говорят, что нужно набраться смелости быть несовершенным.

Ответ: Все время следить: а не плохой ли ты, не хуже ли ты других и т.д. – это несчастный человек. Он не радуется себе, а смотрит на все только по сравнению с другими. Ничего хорошего из этого не получится, потому что все мы разные.

Сравнивать можно, только если все мои параметры совпадают со всеми параметрами другого человека, и все-таки у него получается лучше, чем у меня. А если мы разные, то что сравнивать?  

Допустим, у меня параметры в чем-то хуже, у него в чем-то лучше, или наоборот. Естественно, будут различия. Ну и что? В таком случае говорится: "Иди к Творцу, который тебя создал". Это не зависит от тебя.

Реплика: Ученые говорят, что за стремлением быть хорошим стоит забота о собственном престиже.

Ответ: Естественно. 

Реплика: Тот, кого действительно волнуют окружающие, не станет тратить драгоценное время и выяснять, хороший он или плохой. Ему это просто не интересно.

Ответ: Абсолютно верно. Он делает это для блага других или нет?

Реплика: Здесь утверждается, что он делает для своего блага.

Ответ: Значит, это все порочно, и ничего хорошего в итоге не выйдет. Ты должен развиваться только лишь в направлении большего блага для других.

Вопрос: А что человек выигрывает от этого?

Ответ: То, что он раскрывает людям Творца. Потому что другого блага для людей нет. Только лишь раскрыть людям Творца.

Что это такое? Показать им, что есть цель, которую надо достичь, и помогать им в этом. И всё, больше ничего. А о себе не думать. Очень комфортно, спокойно, хорошо.

Только когда ты думаешь о других. Очень хорошая жизнь. И это самое надежное, и самое хорошее, и самое благое, что может делать человек – помогать остальным достичь Творца.

Это и есть самое наилучшее состояние, когда неважно, что с тобой происходит. Главное – что ты отдаешься этому ремеслу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как достичь совершенства?

Несовершенства нет!

Почему человек создан несовершенным?

Мир на пороге осознания

 

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.155: …Однако нижние не могут получить свечения левой прежде ее облачения в хасадим от правой линии.

И поэтому Эсав был усталым. Это видно из сказанного им: "Стало мне до смерти невмоготу – зачем мне мое первородство?!".

Ведь он хотел получить свет Хохма в эгоистические желания (получающие келим) – и не способен этого сделать.

Это похоже на всю нашу жизнь. Мы хотим наслаждаться от жизни, гонимся за всеми наслаждениями, желая их получить, - но как только я вот-вот достигаю какого-то наслаждения, оно тотчас же исчезает. И так всю мою жизнь.

Поэтому Эйсав был усталым и говорил: "Я не способен больше так продолжать. Мне надоело, я отчаялся от всего этого. Я готов соединиться с Яаковом".

Сегодня все человечество стоит на пороге такого осознания. И потому раскрывается наука каббала – методика Яакова. Ведь это наука о том, как построить среднюю линию.

Пока не наступило такое отчаяние, не было потребности в науке каббала. Необходимость в ней появилась сейчас. Ведь Тора раскрывается из средней линии – исправления эгоизма.

Из вечернего урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда исчезнет власть Змея…

Продажа первородства

Могильщик эгоизма

Четыре "К" нам не помогут? (клип)

4 "К": критическое мышление, креативность, коммуникация и коллаборация. Владение ими "навыками 21 века", считают инициаторы этого новомодного направления, поможет решить множество проблем в жизни. Я же к такому подходу отношусь саркастически.

Речь идет только о жизни

 

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.12: ...Грешники вычеркиваются из книги Дума, поскольку он принимает только в "расчете" от средней линии, которой не содержат грешники.

А потому – кто же потребует их во время оживления мертвых? Потому что во время оживления мертвых получит ангел Матат список "расчета", по кладбищам, от Дума.

Но те грешники, которые не вошли в расчет Дума, кто же потребует, чтобы их возродили из мертвых?

Вопрос: Этот текст может запутать человека, ведь как человек будет воспринимать такие слова: "мертвые", "кладбища"? Это просто пугает...

Ответ: Нужно понимать, что Зоар говорит на "языке ветвей", как и большинство каббалистических книг.

Это метод передачи нам знания и главное, впечатлений для привлечения света исправления из духовного мира, то есть из нашего исправленного состояния.

Речь не идет о физических телах и о нашем материальном мире – нам не требуется исправлять свои руки и ноги (их положено лечить у обычного врача).

Но Зоар говорит об исправлении души. Поэтому, хотя он и использует слова этого мира, но все они указывают на духовные понятия, то есть на наши внутренние силы и свойства.

Именно эти свои свойства я и хочу сейчас исследовать, чтобы понять, что во мне не в порядке, что требуется изменить, что я должен захотеть исправить. Для этой цели и предназначена книга.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Основа еврейского народа

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбая культура – это наполнение народа. Каббала является очень важной частью культуры израильтян, ведь она, в принципе, основа еврейского народа.

На основании чего возникла эта группа три с половиной тысячи лет назад под руководством Авраама? На основании объединения совершенно различных людей – выходцев из разных народов, которых Авраам собрал вместе, создал из них группу и назвал ее "народ Израиля", потому что "Исраэль" означает "прямо к Творцу", ведь эта группа направлена именно на постижение свойства отдачи, связи.

На самом деле евреи – это не народ, а собрание представителей всех народов Древнего Вавилона, от каждого народа понемногу. Поэтому мы видим, насколько они готовы отдалиться друг от друга.

Они не чувствуют биологической связи между собой. Только когда возникает внешняя опасность, они поневоле объединяются, потому что для них она общая. Если бы к ним не было особого отношения мира, они вообще не думали бы ни о каком объединении, и даже не смотрели бы друг на друга, поскольку биологически представляют собой совершенно разные корни. Их объединяет только внешняя ненависть к ним окружающих. 

Поэтому, если сами евреи не желают объединиться, то в народах мира поднимается ненависть к ним, и тогда поневоле они сближаются между собой. Но это объединение не для исправления мира, а только для определенной коррекции.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель всего человечества

Народ, созданный на основе идеи

Предрасположенность к духовному

Не бойтесь просить и получать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оторваться от своего эгоизма, который постоянно растет и растет?

Ответ: Эгоизм не растет больше того, каким он был создан изначально.

Просто он больше раскрывается, а вы должны радоваться этому и относить его к Творцу. Таким образом Творец дает вам возможность исправлять его.

Вопрос: Есть очень большой страх потерять десятку из-за своего растущего эгоизма. Ведь я их очень люблю и чувствую, что могу им навредить. Как быть? 

Ответ: Вы должны убедить себя, что использование желания приблизиться к Творцу и получать от Него является состоянием всей вашей десятки. Поэтому не бойтесь получать, просить и еще получать.

Из урока по запискам Рабаша, 19.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем сильнее объединение, тем ярче эгоизм

Многослойный эгоизм

Как обмануть эгоизм?

Правильное отношение к учителю (клип)

Правильное отношение к учителю

Главная задача

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы находимся в состоянии осознания зла, то оно далеко от радости. Однако сказано, что на духовном пути надо быть в радости. Как это сочетается?

Ответ: Но у вас все-таки есть осознание своего состояния. Вы ощущаете, что не находитесь в духовном, но должны в нем находиться. Одного этого осознания уже достаточно, чтобы принести вам некоторую радость.

Вопрос: Есть радость, которая приходит от отчаяния, что мы далеки от Творца. И есть радость, когда мы на подъеме. Можно ли сделать равносильными эти два вида радости, или это разные ступени?

Ответ: Это разные ступени, разные источники радости. Поэтому надо просто понять, что из каждого состояния мы ищем, как приблизиться к Творцу. Это самая главная наша задача.

Из любого состояния, которое мы ощущаем, – а оно обязательно приходит к нам от Творца, – мы желаем стать ближе к Творцу.

Из урока по запискам Рабаша, 20.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о радости на духовном пути

Увеличение усилий

Откуда черпать радость?

Страница 1 из 4 68312345...Последняя »