Проверить истинность каббалы
А как раз о вещах, которые выше природы, нельзя молиться. (Рабаш. 357. "Авраам родил Ицхака")
Вопрос: Что это за вещи "выше природы"?
Ответ: Выше природы – это то, о чем мы не можем молиться, потому что мы не достаем до того уровня, это выше нашей головы, выше наших молитв.
Для того чтобы молиться о свойстве отдачи, находящемся выше нашей природы, нам нужно войти в состояние, объясняющее то положение, в котором находился каббалист, составивший эту молитву. Тогда мы начнем понимать и раскрывать молитву, которую должен поднимать человек в его состоянии. Мы как бы восполняем его работу.
Вопрос: Что мы можем добавить к заслугам святых праотцов в нашем поколении?
Ответ: То, что мы ощущаем, наши вопросы.
Вопрос: Что наше поколение должно подготовить для следующего, чтобы они могли завершить исправление?
Ответ: Мы должны сделать то, что раскроется нам как неисправности в нашем состоянии или в наших келим, постараться исправить их и оставить следующему поколению.
Для того чтобы правильно использовать достижения наших праотцов, мы должны молиться, чтобы наши действия были подобны их действиям.
Вопрос: Может ли человек изначально прийти в каббалу сразу в лишма?
Ответ: Никогда.
Вопрос: Как мне перевесить себя и весь мир на чашу заслуг?
Ответ: Это большая работа. Ничем не могу помочь, вы должны сами разбираться в этом.
Вопрос: Свойства Авраама, Ицхака и Яакова существуют в каждом нашем желании?
Ответ: Не в каждом желании, а в каждом человеке.
Вопрос: Как свойства трех праотцов могут помочь нам распознать, с чего начинать нашу работу?
Ответ: Мы начинаем с того, что соединяемся в одну группу, женщины отдельно, мужчины отдельно. И все объединяются вокруг недельной главы.
Реплика: Практически каждый из нас хочет быть хорошим, стремится всегда быть лучшим. А ученые говорят, что нужно набраться смелости быть несовершенным.
Ответ: Все время следить: а не плохой ли ты, не хуже ли ты других и т.д. – это несчастный человек. Он не радуется себе, а смотрит на все только по сравнению с другими. Ничего хорошего из этого не получится, потому что все мы разные.
Сравнивать можно, только если все мои параметры совпадают со всеми параметрами другого человека, и все-таки у него получается лучше, чем у меня. А если мы разные, то что сравнивать?
Допустим, у меня параметры в чем-то хуже, у него в чем-то лучше, или наоборот. Естественно, будут различия. Ну и что? В таком случае говорится: "Иди к Творцу, который тебя создал". Это не зависит от тебя.
Реплика: Ученые говорят, что за стремлением быть хорошим стоит забота о собственном престиже.
Ответ: Естественно.
Реплика: Тот, кого действительно волнуют окружающие, не станет тратить драгоценное время и выяснять, хороший он или плохой. Ему это просто не интересно.
Ответ: Абсолютно верно. Он делает это для блага других или нет?
Реплика: Здесь утверждается, что он делает для своего блага.
Ответ: Значит, это все порочно, и ничего хорошего в итоге не выйдет. Ты должен развиваться только лишь в направлении большего блага для других.
Вопрос: А что человек выигрывает от этого?
Ответ: То, что он раскрывает людям Творца. Потому что другого блага для людей нет. Только лишь раскрыть людям Творца.
Что это такое? Показать им, что есть цель, которую надо достичь, и помогать им в этом. И всё, больше ничего. А о себе не думать. Очень комфортно, спокойно, хорошо.
Только когда ты думаешь о других. Очень хорошая жизнь. И это самое надежное, и самое хорошее, и самое благое, что может делать человек – помогать остальным достичь Творца.
Это и есть самое наилучшее состояние, когда неважно, что с тобой происходит. Главное – что ты отдаешься этому ремеслу.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"
Зоар, глава "Хаей Сара", п.155: …Однако нижние не могут получить свечения левой прежде ее облачения в хасадим от правой линии.
И поэтому Эсав был усталым. Это видно из сказанного им: "Стало мне до смерти невмоготу – зачем мне мое первородство?!".
Ведь он хотел получить свет Хохма в эгоистические желания (получающие келим) – и не способен этого сделать.
Это похоже на всю нашу жизнь. Мы хотим наслаждаться от жизни, гонимся за всеми наслаждениями, желая их получить, - но как только я вот-вот достигаю какого-то наслаждения, оно тотчас же исчезает. И так всю мою жизнь.
Поэтому Эйсав был усталым и говорил: "Я не способен больше так продолжать. Мне надоело, я отчаялся от всего этого. Я готов соединиться с Яаковом".
Сегодня все человечество стоит на пороге такого осознания. И потому раскрывается наука каббала – методика Яакова. Ведь это наука о том, как построить среднюю линию.
Пока не наступило такое отчаяние, не было потребности в науке каббала. Необходимость в ней появилась сейчас. Ведь Тора раскрывается из средней линии – исправления эгоизма.
Из вечернего урока по книге Зоар
4 "К": критическое мышление, креативность, коммуникация и коллаборация. Владение ими "навыками 21 века", считают инициаторы этого новомодного направления, поможет решить множество проблем в жизни. Я же к такому подходу отношусь саркастически.
Зоар, глава "Хаей Сара", п.12: ...Грешники вычеркиваются из книги Дума, поскольку он принимает только в "расчете" от средней линии, которой не содержат грешники.
А потому – кто же потребует их во время оживления мертвых? Потому что во время оживления мертвых получит ангел Матат список "расчета", по кладбищам, от Дума.
Но те грешники, которые не вошли в расчет Дума, кто же потребует, чтобы их возродили из мертвых?
Вопрос: Этот текст может запутать человека, ведь как человек будет воспринимать такие слова: "мертвые", "кладбища"? Это просто пугает...
Ответ: Нужно понимать, что Зоар говорит на "языке ветвей", как и большинство каббалистических книг.
Это метод передачи нам знания и главное, впечатлений для привлечения света исправления из духовного мира, то есть из нашего исправленного состояния.
Речь не идет о физических телах и о нашем материальном мире – нам не требуется исправлять свои руки и ноги (их положено лечить у обычного врача).
Но Зоар говорит об исправлении души. Поэтому, хотя он и использует слова этого мира, но все они указывают на духовные понятия, то есть на наши внутренние силы и свойства.
Именно эти свои свойства я и хочу сейчас исследовать, чтобы понять, что во мне не в порядке, что требуется изменить, что я должен захотеть исправить. Для этой цели и предназначена книга.
Любая культура – это наполнение народа. Каббала является очень важной частью культуры израильтян, ведь она, в принципе, основа еврейского народа.
На основании чего возникла эта группа три с половиной тысячи лет назад под руководством Авраама? На основании объединения совершенно различных людей – выходцев из разных народов, которых Авраам собрал вместе, создал из них группу и назвал ее "народ Израиля", потому что "Исраэль" означает "прямо к Творцу", ведь эта группа направлена именно на постижение свойства отдачи, связи.
На самом деле евреи – это не народ, а собрание представителей всех народов Древнего Вавилона, от каждого народа понемногу. Поэтому мы видим, насколько они готовы отдалиться друг от друга.
Они не чувствуют биологической связи между собой. Только когда возникает внешняя опасность, они поневоле объединяются, потому что для них она общая. Если бы к ним не было особого отношения мира, они вообще не думали бы ни о каком объединении, и даже не смотрели бы друг на друга, поскольку биологически представляют собой совершенно разные корни. Их объединяет только внешняя ненависть к ним окружающих.
Поэтому, если сами евреи не желают объединиться, то в народах мира поднимается ненависть к ним, и тогда поневоле они сближаются между собой. Но это объединение не для исправления мира, а только для определенной коррекции.
Из урока на тему "Вопросы и ответы"
Вопрос: Как оторваться от своего эгоизма, который постоянно растет и растет?
Ответ: Эгоизм не растет больше того, каким он был создан изначально.
Просто он больше раскрывается, а вы должны радоваться этому и относить его к Творцу. Таким образом Творец дает вам возможность исправлять его.
Вопрос: Есть очень большой страх потерять десятку из-за своего растущего эгоизма. Ведь я их очень люблю и чувствую, что могу им навредить. Как быть?
Ответ: Вы должны убедить себя, что использование желания приблизиться к Творцу и получать от Него является состоянием всей вашей десятки. Поэтому не бойтесь получать, просить и еще получать.
Из урока по запискам Рабаша, 19.11.2024
Вопрос: Когда мы находимся в состоянии осознания зла, то оно далеко от радости. Однако сказано, что на духовном пути надо быть в радости. Как это сочетается?
Ответ: Но у вас все-таки есть осознание своего состояния. Вы ощущаете, что не находитесь в духовном, но должны в нем находиться. Одного этого осознания уже достаточно, чтобы принести вам некоторую радость.
Вопрос: Есть радость, которая приходит от отчаяния, что мы далеки от Творца. И есть радость, когда мы на подъеме. Можно ли сделать равносильными эти два вида радости, или это разные ступени?
Ответ: Это разные ступени, разные источники радости. Поэтому надо просто понять, что из каждого состояния мы ищем, как приблизиться к Творцу. Это самая главная наша задача.
Из любого состояния, которое мы ощущаем, – а оно обязательно приходит к нам от Творца, – мы желаем стать ближе к Творцу.
Из урока по запискам Рабаша, 20.11.2024
Вопрос: Как радоваться за прошлое, когда ты понимаешь, что жил как животное и манипулировал жизнями других людей?
С одной стороны, ты понимаешь, что это всё от Творца, и сам Творец вверг тебя в бездну. Но это не оправдание, потому что ты и тогда мог сделать правильный выбор, но не сделал.
Ответ: Ты не мог его сделать. Когда мы придем в будущий мир, тогда узна́ем всю правду. А пока мы должны продолжать действовать, все больше и больше относя к Творцу всё, что происходит в нас.
Из урока по запискам Рабаша, 21.11.2024
Вопрос: Что такое внутренний танец десятки, дающий непрекращающуюся радость?
Ответ: Если мы все время ищем подъема, то, естественно, потом станем опускаться и подниматься из него. Такие подъемы и спуски называются танцем, в котором мы должны находиться, т.е. постоянно искать, как подняться к духовному, и остерегаться, чтобы нас не опускали.
Наш эгоизм все время будет работать над тем, чтобы опускать нас, а мы должны быть благодарны ему за возможность очередного подъема. Такова правильная работа с эгоизмом.
Вопрос: Этот подъем души, танец души, любовь к Творцу является опорой внутри знания?
Ответ: Нет, это всё – выше знания. Внутри знания мы не видим, не чувствуем и никоим образом не ощущаем никакого вкуса.
Вопрос: Как сделать так, чтобы подъемы и падения шли в большом темпе, и радость никогда не прекращалась?
Ответ: Вы должны быть ответственны за состояние духа в вашей десятке и тогда многого достигнете.
Из урока по запискам Рабаша, 22.11.2024