Мир на пороге осознания

 

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.155: …Однако нижние не могут получить свечения левой прежде ее облачения в хасадим от правой линии.

И поэтому Эсав был усталым. Это видно из сказанного им: "Стало мне до смерти невмоготу – зачем мне мое первородство?!".

Ведь он хотел получить свет Хохма в эгоистические желания (получающие келим) – и не способен этого сделать.

Это похоже на всю нашу жизнь. Мы хотим наслаждаться от жизни, гонимся за всеми наслаждениями, желая их получить, - но как только я вот-вот достигаю какого-то наслаждения, оно тотчас же исчезает. И так всю мою жизнь.

Поэтому Эйсав был усталым и говорил: "Я не способен больше так продолжать. Мне надоело, я отчаялся от всего этого. Я готов соединиться с Яаковом".

Сегодня все человечество стоит на пороге такого осознания. И потому раскрывается наука каббала – методика Яакова. Ведь это наука о том, как построить среднюю линию.

Пока не наступило такое отчаяние, не было потребности в науке каббала. Необходимость в ней появилась сейчас. Ведь Тора раскрывается из средней линии – исправления эгоизма.

Из вечернего урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда исчезнет власть Змея…

Продажа первородства

Могильщик эгоизма

Четыре "К" нам не помогут? (клип)

4 "К": критическое мышление, креативность, коммуникация и коллаборация. Владение ими "навыками 21 века", считают инициаторы этого новомодного направления, поможет решить множество проблем в жизни. Я же к такому подходу отношусь саркастически.

Речь идет только о жизни

 

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.12: ...Грешники вычеркиваются из книги Дума, поскольку он принимает только в "расчете" от средней линии, которой не содержат грешники.

А потому – кто же потребует их во время оживления мертвых? Потому что во время оживления мертвых получит ангел Матат список "расчета", по кладбищам, от Дума.

Но те грешники, которые не вошли в расчет Дума, кто же потребует, чтобы их возродили из мертвых?

Вопрос: Этот текст может запутать человека, ведь как человек будет воспринимать такие слова: "мертвые", "кладбища"? Это просто пугает...

Ответ: Нужно понимать, что Зоар говорит на "языке ветвей", как и большинство каббалистических книг.

Это метод передачи нам знания и главное, впечатлений для привлечения света исправления из духовного мира, то есть из нашего исправленного состояния.

Речь не идет о физических телах и о нашем материальном мире – нам не требуется исправлять свои руки и ноги (их положено лечить у обычного врача).

Но Зоар говорит об исправлении души. Поэтому, хотя он и использует слова этого мира, но все они указывают на духовные понятия, то есть на наши внутренние силы и свойства.

Именно эти свои свойства я и хочу сейчас исследовать, чтобы понять, что во мне не в порядке, что требуется изменить, что я должен захотеть исправить. Для этой цели и предназначена книга.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Основа еврейского народа

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбая культура – это наполнение народа. Каббала является очень важной частью культуры израильтян, ведь она, в принципе, основа еврейского народа.

На основании чего возникла эта группа три с половиной тысячи лет назад под руководством Авраама? На основании объединения совершенно различных людей – выходцев из разных народов, которых Авраам собрал вместе, создал из них группу и назвал ее "народ Израиля", потому что "Исраэль" означает "прямо к Творцу", ведь эта группа направлена именно на постижение свойства отдачи, связи.

На самом деле евреи – это не народ, а собрание представителей всех народов Древнего Вавилона, от каждого народа понемногу. Поэтому мы видим, насколько они готовы отдалиться друг от друга.

Они не чувствуют биологической связи между собой. Только когда возникает внешняя опасность, они поневоле объединяются, потому что для них она общая. Если бы к ним не было особого отношения мира, они вообще не думали бы ни о каком объединении, и даже не смотрели бы друг на друга, поскольку биологически представляют собой совершенно разные корни. Их объединяет только внешняя ненависть к ним окружающих. 

Поэтому, если сами евреи не желают объединиться, то в народах мира поднимается ненависть к ним, и тогда поневоле они сближаются между собой. Но это объединение не для исправления мира, а только для определенной коррекции.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Не бойтесь просить и получать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оторваться от своего эгоизма, который постоянно растет и растет?

Ответ: Эгоизм не растет больше того, каким он был создан изначально.

Просто он больше раскрывается, а вы должны радоваться этому и относить его к Творцу. Таким образом Творец дает вам возможность исправлять его.

Вопрос: Есть очень большой страх потерять десятку из-за своего растущего эгоизма. Ведь я их очень люблю и чувствую, что могу им навредить. Как быть? 

Ответ: Вы должны убедить себя, что использование желания приблизиться к Творцу и получать от Него является состоянием всей вашей десятки. Поэтому не бойтесь получать, просить и еще получать.

Из урока по запискам Рабаша, 19.11.2024

Правильное отношение к учителю (клип)

Правильное отношение к учителю

Главная задача

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы находимся в состоянии осознания зла, то оно далеко от радости. Однако сказано, что на духовном пути надо быть в радости. Как это сочетается?

Ответ: Но у вас все-таки есть осознание своего состояния. Вы ощущаете, что не находитесь в духовном, но должны в нем находиться. Одного этого осознания уже достаточно, чтобы принести вам некоторую радость.

Вопрос: Есть радость, которая приходит от отчаяния, что мы далеки от Творца. И есть радость, когда мы на подъеме. Можно ли сделать равносильными эти два вида радости, или это разные ступени?

Ответ: Это разные ступени, разные источники радости. Поэтому надо просто понять, что из каждого состояния мы ищем, как приблизиться к Творцу. Это самая главная наша задача.

Из любого состояния, которое мы ощущаем, – а оно обязательно приходит к нам от Творца, – мы желаем стать ближе к Творцу.

Из урока по запискам Рабаша, 20.11.2024

Когда мы узнаем правду?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как радоваться за прошлое, когда ты понимаешь, что жил как животное и манипулировал жизнями других людей?

С одной стороны, ты понимаешь, что это всё от Творца, и сам Творец вверг тебя в бездну. Но это не оправдание, потому что ты и тогда мог сделать правильный выбор, но не сделал.

Ответ: Ты не мог его сделать. Когда мы придем в будущий мир, тогда узна́ем всю правду. А пока мы должны продолжать действовать, все больше и больше относя к Творцу всё, что происходит в нас.

Из урока по запискам Рабаша, 21.11.2024

Танец души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутренний танец десятки, дающий непрекращающуюся радость?

Ответ: Если мы все время ищем подъема, то, естественно, потом станем опускаться и подниматься из него. Такие подъемы и спуски называются танцем, в котором мы должны находиться, т.е. постоянно искать, как подняться к духовному, и остерегаться, чтобы нас не опускали.

Наш эгоизм все время будет работать над тем, чтобы опускать нас, а мы должны быть благодарны ему за возможность очередного подъема. Такова правильная работа с эгоизмом. 

Вопрос: Этот подъем души, танец души, любовь к Творцу является опорой внутри знания?

Ответ: Нет, это всё – выше знания. Внутри знания мы не видим, не чувствуем и никоим образом не ощущаем никакого вкуса.

Вопрос: Как сделать так, чтобы подъемы и падения шли в большом темпе, и радость никогда не прекращалась?

Ответ: Вы должны быть ответственны за состояние духа в вашей десятке и тогда многого достигнете.

Из урока по запискам Рабаша, 22.11.2024

Уроки и лекции 24.11.2024

Смотреть/скачать

Доверяй или проверяй. Как доверять другим?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В настоящее время усиливается кризис доверия в обществе к СМИ, к государству, друг к другу. Мы наблюдаем отсутствие понимания, что такое доверие и как с ним работать.

Ответ: Это происходит потому, что наш эгоизм возрос и требует от нас совершенно новых отношений: более четких, более связанных, более грубых, завязанных друг на друга. В каждом из нас – большой эгоизм, и каждый хочет быть более свободным от всех остальных. Это первое.

Второе. Это происходит одновременно с развитием общества, технологии, жизни. Ведь сегодня я могу жить, спокойно обеспечивая себя и не заботясь больше ни о ком. А если связывать себя узами – или семейными, или дружественными в компании, или на работе с коллегами, – то для этого надо прилагать определенные и иногда очень большие усилия.

Поэтому в наше время очень трудно побудить человека быть связанным с другими. Он это делает, но за хорошие деньги или за что-то очень нужное ему.

Вопрос: Что такое доверие?

Ответ: Доверие – это когда я доверяю другому согласно тому договору, который мы с ним вместе создали между собой. 

Вопрос: А что стоит за доверием?

Ответ: За доверием стоит желание надеяться на точку зрения, на помощь, на какую-то поддержку другого человека.

Вопрос: Вы можете нарисовать картину идеального состояния, в котором существует доверие?

Ответ: Это может исходить только из того, что люди начнут понимать, что они являются единой системой, что все они полностью взаимосвязаны. Они должны прийти к раскрытию этой полной взаимосвязи. Только тогда можно говорить, что в обществе будет какая-то система, люди будут чувствовать взаимосвязь, ощущать себя единой системой, взаимно обмениваться, трудиться, заботиться друг о друге и так далее.

А сейчас этого нет. Даже все системы – здравоохранение, финансы, все, что мы создали, – работает только на разъединение общества.

Реплика: Еще 30 лет назад, на примере Советского Союза, были некие доверительные отношения, когда мы могли ключ класть под коврик, не запирать дверь, когда мы дома…

Ответ: Дело не в открытой или закрытой двери в квартиру. Дело в том, что люди закрыты друг от друга своей внутренней дверью: "Я не желаю слышать, что происходит с другим человеком. Мне совершенно это неважно".

Но мы все равно признаем, что без всеобщего правильного подхода к нашей природе, чтобы взяться за ее исправление, мы никуда дальше не пойдем. Всевозможная "косметика" здесь не поможет.

Вопрос: Как к этому прийти?

Ответ: Для этого надо разобраться, что в основе нашей природы действует эгоизм, и как с ним работать, чтобы он стал нашим помощником, а не вредителем. Это длительное воспитание общества.

Вопрос: А можно восстановить доверие между человеком и человеком, независимо от макромира?

Ответ: Нет, невозможно. Это все – одна система. Мы пришли к состоянию, когда мир интегрален, а в интегральной системе частное и общее равны. Поэтому мы не сможем исправить отношения даже между двумя людьми, даже между парнем и девушкой, которые захотят строить свои отношения на каком-то доверии. Нет, они находятся внутри общества и будут относиться друг к другу так, как это происходит в обществе.

Поэтому все разваливается на всех уровнях одновременно.

Вопрос: Что будет переворотной точкой? Что запустит какой-то другой процесс?

Ответ: Переворотной точкой станет осознание зла. А для этого необходима широкая реклама, объяснение, что мы ведем себя к обрыву.

Вопрос: Из чего состоит формула доверия?

Ответ: Доверие – это осознание и ощущение внутренней связи между нами. Когда мы будем ощущать, осознавать эту внутреннюю связь, ее реализация в каждый момент, в каждом состоянии – она и будет называться доверием. А иначе не будет.

Доверие – это очень великая сила, это основа любого государства, общества, это склейка всех членов в одну систему, когда им не надо ничего другого, кроме как ощущения, что они находятся в одной сети и полностью зависят друг от друга. Отсюда и появляется слово "доверие".

Реплика: А что такое "уверенность"?

Ответ: Уверенность возникает от ощущения связанности между нами.

Вопрос: То есть это некая вера в другого человека?

Ответ: Вера – это свойство отдачи, которое тоже происходит от моего ощущения, что мы с ним взаимосвязаны.

Весь наш мир полностью взаимосвязан, мы существуем на сетке взаимных сил между нами.

Доверие – это когда я пользуюсь системой связи между нами, которая существует и раскрывается мне. В мере ее раскрытия я нахожусь в обоюдной связи с другими. Это и есть доверие. Это не то, что не существует, а я якобы создаю. Это совершенно не верно. Я использую чисто психологические, физические элементы для этого.

Реплика: Допустим, один человек говорит другому: "Я не чувствую, что ты что-то делаешь, и поэтому я тебе не доверяю".

Ответ: Правильно, он не чувствуют, а кто-то другой чувствует. Нам надо сделать так, чтобы все ощутили, что мы находимся в единой связи, в единой зависимости, в единой сети, и тогда поневоле будем по-другому относиться друг к другу.

Мне не надо знать, что чувствует каждый из них! Мне только надо знать, что таким образом я завишу от них, а они от меня, и все, что я делаю относительно них, возвращается ко мне. Этому надо обучать, показывать, объяснять, раскрывать людям глаза.

Если мы хотим сделать что-то серьезное, для этого нужны серьезные желания, серьезные основания. Люди должны понимать, что если сейчас они начинают разбираться в смысле жизни, в истоках жизни, в причинах жизни, для чего человек существует, каким образом он создан, что им движет, то это серьезная работа над собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как справиться с кризисом доверия?

Доверие как социальный капитал

Как жить, если я не верю никому?

Мудрости царя Соломона: мудрая жена и глупая жена (клип)

Мудрости царя Соломона: мудрая жена и глупая жена

Приучайте себя к связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы всегда выглядите оптимистично. Можно ли научиться у вас оптимизму?

Ответ: Поскольку надо мной есть Творец, и Он руководит мной, то, конечно, я постоянно в радости, постоянно в связи с Ним.  

Если вы верите в то, что Творец управляет всем, и нет никого кроме Него, значит, вы должны быть все время связаны с Ним и ощущать вечность, совершенство. Приучайте себя к этому и благодарите Творца.

Вопрос: Мы должны приходить в десятку с улыбкой, добротой, теплом, независимо от того, оптимист ты или сухарь по жизни? Ведь "сухарям" по натуре намного тяжелее проявлять свои эмоции.

Ответ: В любом случае вы должны делать то, что Творец требует от вас. А затем увидите, где, может быть, у вас появляется возможность благодарить Его.

Из урока по запискам Рабаша, 21.11.2024

Вопросы о радости на духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам выстраивать желание в десятке, чтобы и нам было хорошо, и доставляло радость Творцу?

Ответ: В первую очередь надо думать о том, что вы делаете для Творца, а затем уже для себя.  

Вопрос: Я радуюсь от того, что у меня есть Творец, учитель, товарищи, и больше не хочу никаких радостей.

Ответ: Это правильное состояние.

Вопрос: Сказано, что мера радости свидетельствует о мере истины, заключенной в вере. Если мы продолжительное время не в радости, что это значит?

Ответ: Значит, что у вас нет веры.

Вопрос: Радость – это следствие, возникающее после правильной связи и добрых дел в отношении десятки или Творца?

Ответ: Это неважно. Но радость всегда следствие доброго дела.

Вопрос: Я хочу не просто радоваться, а именно заслужить радость.

Ответ: Вот и заслужи ее тем, что будешь поднимать Творца все выше и связывать с Ним все происходящее.

Из урока по запискам Рабаша, 21.11.2024

Воспитание (клип)

Воспитание

Страница 1 из 4 68212345...Последняя »