Ничего нового
Бааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Сказано, что существует шестьсот тысяч душ. Здесь надо понять: как духовное может делиться на части, если изначально была создана лишь одна душа – Адам Ришон? В действительности нет в мире ничего, кроме одной-единственной души.
И душа эта находится во всех сыновьях Исраэля, у каждого в совершенстве, как в душе Адам Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части. А на шестьсот тысяч душ и их искр единая душа разделяется силой эгоизма каждого. Вначале эгоистическое тело выталкивает и всецело отдаляет от себя свет души. Но посредством изучения каббалы тело очищается, и в мере его исправления на него светит общая душа.
В действительности существует одно желание. Свет создал его и воздействует на него: производит в нем сокращения, экраны, парцуфим, миры… Желание всё то же, а миры (оламот) – это сокрытия (аламот) от света в восприятии, в ощущении. Точно так же, если посмотреть на мир без очков, он размывается. Вот и духовные миры – это всё более четкие картины, проявляющиеся благодаря "духовным очкам", которые я сменяю, исправляя себя, пока не добираюсь до мира Бесконечности, т.е. до полного исправления.
Итак, дело здесь всего лишь в личном восприятии, а не во внешней реальности, которая существует сама по себе. Картина мира зависит от человека, который ее постигает.
И в целом, существует одна душа – только каждый воспринимает ее в мере своей подготовки. Мы неизменно находимся всё там же, в той же системе, но в разной степени подключены к ней рассудочно и чувственно, в понимании и постижении. Так же новорожденный младенец находится в нашем мире, но едва различает его и лишь спустя несколько месяцев начинает распознавать детали картины. Он тоже словно лежит за полупрозрачной завесой сокрытия, которая что-то застилает от него, а что-то пропускает, причем поначалу застилает намного больше.
Таким образом, по мере продвижения, развития, человеку всё лучше раскрывается то место, в котором он находился изначально. И потому мы говорим не о чем-то новом, а о раскрытии существующего в нашем восприятии. И всё дело в том, чтобы пробудить, сформировать, подготовить в себе такие инструменты восприятия, или сосуды-желания, которые будут чувствительны, восприимчивы к вечной, неизменной реальности.
Это и есть первый тезис: в мире существует лишь одно состояние, или одна душа – желание Малхут мира Бесконечности. А мы в разной степени постигаем это состояние, словно смотрим на него через разные "очки", которые и определяют степень нашей близости к нему.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.