Прегрешение Адама – причина всех наших бед
Вопрос: Почему в эти дни с начала нового года (Рош а-Шана) ощущается совершенно особая атмосфера?
Ответ: Это дни суда, и мы действительно чувствуем их, глядя на события, происходящие в Европе и в Израиле. Мир требует нашего правильного участия.
В дни суда нам нужно судить самих себя, наше поведение, поступки, чтобы выяснить причину своих неудач и неблагосклонности судьбы.
Всегда надо проверять себя относительно источника, а наш источник – это Адам, первый человек. Прегрешение Адама – это причина всего, произошедшего после него.
Через двадцать поколений после Адама, один из великих мудрецов Древнего Вавилона, Авраам, начинает исправление греха первого человека за счет того, что призывает всех вавилонян объединиться и подняться выше взаимной ненависти, которая называлась Вавилонской башней и привела к кризису.
Часть вавилонян услышала призыв Авраама и присоединилась к нему. Авраам учил своих учеников любви к ближнему как к самому себе, чтобы все преступления, всю ненависть покрыла любовь. Так Авраам собрал группу, которая впоследствии превратилась в народ Израиля.
Эти события напрямую связаны с происходящим сегодня. После стольких событий, пережитых нами за время истории, мы все еще находимся в том же состоянии первого человека Адама и обязаны исправить его прегрешение.
Народ Израиля был избран для этой цели из всех других народов, поскольку ему свойственно стремление к единству, к духовному.
Это особые люди, обладающие особым желанием, специальной готовностью души и разума, способные достичь между собой такого объединения, за счет которого потом объединится весь мир. Об этом пишет великий каббалист Бааль Сулам в статье "Предисловие к книге Зоар".
Прегрешение Адама лежит в основе всего разбиения человечества, всех его страданий и бед. Все наши проблемы исходят из этого греха, из-за которого одно большое желание, одна душа разбилась на множество осколков. В каждом из нас есть крохотная частица общей души.
Если сегодня в мире живет восемь миллиардов человек, то в каждом из них есть часть души первого человека, Адама. Поэтому нам нужно соединиться между собой так, чтобы все эти части слились вместе.
Но реализация этой задачи возложена не на все восемь миллиардов, а на народ Израиля. Если народ Израиля произведет исправление и объединится на условиях любви к ближнему как к самому себе, то все народы мира автоматически включатся в него.
Именно этому Авраам учил древних вавилонян, присоединившихся к нему и образовавших народ Израиля. Они были выбраны им из всего существовавшего тогда человечества, в котором впервые проявилось разбиение – первый кризис после прегрешения Адама.
Авраам собрал вокруг себя всех, кто хотел исправить первородный грех. Это были особые люди, стремящиеся к цели творения, к постижению смысла жизни, и Авраам научил их методике объединения.
Из программы на радиостанции 103FM, 20.09.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.