Возведение Храма внутри человека
Сказано в Торе, что удел "получишь ты в стране, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе во владение". Это значит, что по выходу бывших рабов из Египта, т.е. из состояния, когда они толком не могли владеть собой, они начали знакомиться со своей структурой в процессе сорокалетнего развития в пустыне.
И все для того, чтобы им стало понятно, что представляет собой каждый из них, каждое колено в общей системе Адам, и где в ней часть народов мира.
Постепенное проявление этой структуры (свойства Бины) позволило им реально работать с желаниями, называемыми "Земля Израиля", очищать эти желания от тех эгоистических свойств ("семи народов, живущих в Земле Израиля"), которые в них еще оставались, и правильно абсорбировать в себе.
В итоге они стали ощущать себя живущими в общей душе – в общем желании, где пока еще существовали и народы мира, и те семь народов, которые они должны уничтожить, изгнать из себя, а затем распределить всю систему желаний по двенадцати коленам с точностью до каждого частного желания. Каждый должен был занять это место и выполнять свою функцию.
Заполнив двенадцатью коленами все области желания "Земля Израиля", они правильным своим взаимодействием исправили возникшее в них состояние. И тогда вся земля, все желание, вся душа – не общая, а только та часть, которая устремляется к Творцу, Исра-Эль ("прямо к Творцу"), подчинилась человеку (в обобщенном образе), и этим было достигнуто строение Первого Храма.
Таким образом, строительство Храма – это не возведение памятника архитектуры, а объединение людей, достигнув которого, они образовали точку построения Первого Храма.
Но как только эта точка прошла пиковую стадию, она сразу же стала разбиваться, потому что в людях (в частных душах), создавших объединение, начали возникать посторонние желания – желания тех вавилонян, так называемых "народов мира", которые не принимали участие в объединении.
В итоге возникло очень сильное разъединение. И даже в той группе, которая вроде бы находилась в наивысшем единстве между собой, в великой любви и отдаче, возникли новые эгоистические желания, с которыми они не в состоянии были работать. Эти желания их и разбили.
Так исправленная часть, называемая народ Израиля, постепенно падая, попала в плен народов мира – эгоистических желаний. Это продолжалось до тех пор, пока эгоизм полностью не взял верх над альтруистическими желаниями взаимосвязи и любви, увел их в рабство и изолировал от достигнутого состояния.
Народ упал на такую ступень, где уже, практически, не было ничего духовного, кроме остатков их прошлого состояния. Это изгнание называется вавилонским изгнанием, которое произошло под руководством Навуходоносора.
Именно к этому периоду относится красивейшее произведение литературы "Мегилат Эстер" ("Свиток Эстер"), рассказывающее о царице Эстер – жене вавилонского царя Ахашвероша и ее дяде – праведнике Мордехае. В те времена в вавилонском изгнании жило множество пророков, которые были рассеяны по ста двадцати семи странам Вавилона до тех пор, пока после всевозможных особых исправлений они не вышли оттуда.
У царицы Эстер родился сын, ставший впоследствии персидским царем. Он вернул евреям все, что было награблено в Храме, и сопроводил их в Землю Израиля. Вернувшись назад, они построили Второй Храм – уровень, на котором они существовали пусть и не в состоянии любви (свет Хохма), но хотя бы во взаимном понимании друг друга (свет Хасадим).
Так они прожили еще около четырехсот лет, пока под влиянием внешних источников (греки, римляне) в них снова не поднялся эгоизм, и они не начали воевать между собой.
Таким образом, период от Первого Храма до конца Второго Храма был временем безостановочной борьбы между самими иудеями. Иосиф Флавий назвал его "Иудейская война". Практически это была религиозная война, но уже во все большем отрыве от истины, в борьбе за место, деньги, власть, почести.
Это и есть клипа (нечистота) – состояние, когда великие люди не могут освободиться от мелких земных условностей. Так исчез дух святости, который был скрыт в течение двух тысяч лет, а в наше время вновь начинает пробуждаться.
Сейчас перед нами стоит проблема – не возбудить те же иудейские войны, а попытаться привести всех к миру, любви, взаимодействию. Об этом говорят каббалисты, а остальные евреи пока настроены по-прежнему, потому что в них еще живет разбиение Первого и Второго Храма.
Как сказано: "Тот день, когда не построен Храм, подобен дню, когда он разрушен". То есть весь народ и сегодня является разрушителями Храма любви, взаимодействия, единства. И только каббалисты призывают приподняться над этим и начинать все-таки строить между собой правильное состояние дружбы, связи, дополнения, любви, называемое "Храм".
Насколько это получится – неизвестно, а вот стремиться к этому надо постоянно и всеми силами.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016
История человечества – взгляд изнутри, ч.3
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.