Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.6
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Предпочтение изучения скрытой Торы открытой Торе
Притянуть кроющийся в Торе свет (который, и только он, способен исправить нас) легче занятиями и усилиями в Каббале, чем усилиями в открытой Торе.
И причина тому весьма проста: мудрость открытой Торы облачена во внешние материальные одеяния, такие как законы о "краже", "грабительстве", "ущербе" и т.п.; и любому человеку поэтому (читая эти земные рассказы) очень трудно и тяжело во время занятий настроить разум и сердце на Творца, (а это необходимое условие), чтобы притянуть (высший исправляющий) свет, заключенный в Торе.
И тем более, если человеку тяжело и трудно дается изучение Талмуда, как сможет он к тому же помнить во время учебы о Творце? Ведь, поскольку (в Талмуде) речь идет о материальных вещах, они не могут в одно и то же время сочетаться у него с намерением (исправления), обращенным к Творцу.
И поэтому Хаим Виталь советует человеку (вместо изучения Талмуда) заниматься наукой Каббала, ведь мудрость ее вся облачена в имена Творца.
И тогда, конечно же, человек без труда сможет во время учебы (науки Каббала) настроить разум и сердце на Творца, (чтобы уподобиться Ему), пусть даже он максимально невосприимчив к обучению. Ибо изучение этой науки и изучение Творца суть одно и то же. (Поэтому именно изучение Торы в ее внутренней части, науке Каббала, является единственным способом для масс достичь своего исправления и цели творения).
Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.22.
Каббалисты – о скрытой Торе и открытой Торе, ч.5
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Основание для вопроса:"Притянуть кроющийся в Торе свет (который, и только он, способен исправить нас) легче занятиями и усилиями в Каббале, чем усилиями в открытой Торе."
вопрос: почему происходит терминологическое разделение на
• тора
• Каббала
которое затем отражается в восприятии предмета ?
И если это не одно и то же, то в чем разница ?
Или речь идет о восприятии обывательском значения слов Тора и Каббала ???
Спасибо