Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.24
Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.
Примечания в скобках – мои.
Два пути к раскрытию совершенства
Существуют два пути достижения цели:
- прилагая усилия в исправлении, ускоряет время, облегчает свой путь, и как только очистится от эгоизма - закончится исправление.
- не желая прилагать усилий, страдания вынудят его оторваться от животной кормушки, чтобы подняться по ступеням исправления.
Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот", п.7
Закон последовательного исправления гарантирует завершение исправления в назначенное время, т.е. зависящее от времени. А приложением усилий в исправлении себя, человек заканчивает исправление легче и раньше.
Бааль Сулам. Мир в мире
Каббалисты – о природе человека и природе Творца, ч.23
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Можно я попробую перевести на нормальный язык... Итак, изучающие каббалу всегда смешивают эгоизм со светом. На исправление этой смеси даётся определённое время, чтобы продвинуться выше и отдать исправление вниз. Чем дольше человек оказывается неспособным исправить свой эгоизм, тем ближе к нему снизу подбирается зло, из тьмы.
Мир продвигается вперёд всем своим духовным состоянием. Увы, те, кто не может успевать за исправлением эгоизма, отстают и их в конце-концов нагоняет и всё более поглощает низ мироздания, область зла, которая использует конечную фазу периода развития на основе самых эгоистических законов оптимизации, т.е. наиболее центростремительно, глобально и интегрально. Т.е. слушая о том, что Природа наваливается сверху, следует понимать, что на самом деле это зло внизу мироздания нагоняет души снизу, потому что души не успевают пройти наверх и отдать исправление всему мирозданию, отставая в исправлении и развитии. Вследствие чего падают в самый низ. Глобально-интегральный низ нагоняет души снизу, а не опускается сверху.
Именно об этом рассказывает история о Вавилонском плене. Иудеи упали в самый низ, но часть из них смогла исправиться и спастись с помощью чуда Хануки.
Возникает вопрос, как, упав вниз, совершить исправление, чтобы заслужить чудесное спасение? По большому счёту, ожидание чудесного спасения стоит напротив чудесного оружия Вундерваффе, с помощью которого зло низа хочет поглотить духовные верх и центр мира. И то, и другое появляется не там, где их ждут. Чудесное оружие, это свет Хохма, который и появляется для уничтожения зла. А чудесное спасение Хануки тоже появляется только в вере, и воспользоваться им очень тяжело. Т.е. зло ждёт Вундерваффе, но получить в принципе не может, потому что Творец даёт это чудо-оружие как раз тем, кто это зло остановит и снова загонит его вниз под табур. А чудесное спасение для выживших душ появляется не в разуме, а в вере, вопреки разуму, как это и было у последователей Мордехая.
И сегодня никто пока понятия не имеет, где чудесное спасение. В ЗОАР? Может быть. В социалистической идеологии? Неизвестно. Т.е. в настоящее время пока нет никакой возможности хотя бы выбрать варианты чудесного спасения. И только каббалист с уровнем не ниже Мордехая может сказать об этом, а вот как ему потом поверить (и услышать его хотя бы), это уже следующая проблема.
"облегчает свой путь" - не занимается не относящимся к исправлению?
"не желая прилагать усилий" - означает выясненное состояние?
в чем заключается приложение усилий в исправлении себя?