"Цель группы – 2"
Рабаш пишет в статье "Цель группы – 2", что человек рожден любящим только самого себя, и поэтому не способен сделать ни малейшего движения без собственной выгоды.
Но без отмены в нас эгоистической любви, невозможно прийти к слиянию с Творцом – подобию свойств с Ним.
Поэтому необходима группа, в которой складываются желания и силы каждого, и каждый может пользоваться этой огромной общей силой для отмены своего эгоистического желания, не дающего ему достичь цели, для которой он рожден. Поэтому группа должна состоять из людей, имеющих одну цель.
Тогда они составят одну большую силу, которая позволит каждому из них бороться с собой.
Чтобы получить от группы ее общую силу, каждый должен внести в нее свою силу и отменить себя, т.е. видеть достоинства товарища вместо его недостатков.
Если считает себя хоть немного выше товарищей – не может с ними соединиться, внести свою силу и получить общую.
ПЛАН
- Природа человека – любовь к самому себе.
- Цель творения – слияние с Творцом подобием свойств с Ним.
- Цели творения невозможно достичь одному – а только силой группы и в ней самой.
- В группе все должны быть равны в цели, средстве, отмене себя - это возможно только возвеличивая товарищей.
- Величие окружения достигается в словах и делах.
Окно в новый мир
Человек рожден любящим только самого себя. Это наша природа, с которой ничего невозможно сделать.
Мы всегда живем внутри нее и не можем из нее выйти. Все наши действия – только ради собственной выгоды, иначе невозможно движение.
Поэтому мне необходима посторонняя сила, – чтобы смогла подействовать против моей природы и изменить ее.
Весь мой разум и энергия работает на то, чтобы наполнить и успокоить себя. Но во мне есть одна точка, которая толкает меня выйти из своей природы, подняться с животной ступени и достичь Творца, то есть человеческой ступени.
Одна эта точка во мне принадлежит человеческому уровню, уровню Творца - ведь человек подобен Творцу.
Я весь принадлежу материальному миру, а одна эта точка во мне – духовному. Если она не просыпается, человек живет только в этом мире и не подозревает о большем, ему достаточно этой материальной жизни.
Если же в нем просыпается точка в сердце, он чувствует себя неудобно в этом мире и стремится с него подняться.
На него действуют две силы: одна выталкивает его сзади из материального мира, а другая притягивает спереди, из духовного мира.
Без отмены самого себя (своего эгоизма), подъема над своей природой, невозможно прийти к слиянию с Творцом.
Я должен решить, к какой природе хочу относиться: к природе Творца или к природе творения, то есть выбрать отдачу или получение.
Поскольку отдача противна нашей природе, есть единственное средство перейти из материального в духовное – каббалистическая группа.
Группа обладает огромной силой, потому что мы работаем все вместе, и каждый отменяет свое эгоистическое желание, мешающее ему достичь цели, для которой рожден человек – стать подобным Творцу.
Творец – это сила отдачи и любви, отмены самого себя. Поэтому мне нужна группа – как внешняя, посторонняя сила, которая работает как рычаг, позволяющий мне перевернуть свою природу.
Для того чтобы эта сила была большой и цельной, группа должна быть единой и сильной внутри, горящей желанием достичь духовной цели.
Тогда каждый в ней может воспользоваться этой силой и выйти из рабства эгоистической любви.
Каббалистическая группа – духовный усилитель
Каббалистическая группа объединяется одной целью: достичь любви к ближнему и через нее – любви к Творцу.
Это значит – полюбить само свойство отдачи и любви. Каждый, кто согласен с этой целью, вносит в группу свою маленькую силу – данную ему свыше точку в сердце.
Ни один из нас не способен за счет одной своей силы перейти в духовное – а только складывая эти силы вместе, то есть включаясь в группу и отменяя себя, свой эгоизм.
Включение в группу и отмена своего эгоизма, чтобы получить от нее силу отдачи – это первый шаг к духовному.
Работа в группе – это и есть работа по выходу из материального в духовное, в это отверстие, которое создает группа.
Группа – это средство. Это значит, что не она работает над тобой, как какая-то отвертка или гаечный ключ - а ты сам должен использовать ее для работы.
Группа – это модель духовного перед тобой. Она дана тебе в материальном виде, но своим отношением к ней как к собранию душ, а не собранию тел – мы обращаем ее в духовную.
Внутри нашей группы мы строим духовное пространство. Если каждый отменяет себя и присоединяет свою точку в сердце к собранию всех остальных точек – этим он строит духовный сосуд, кли.
Я вношу в группу лишь одну свою небольшую силу, но получаю от нее в "620" раз больше. И в том же месте, где я нахожу это соединение и нашу общую силу, там и раскрывается мне духовное, как более внутренняя ступень.
Мы отменяем свою материальную природу, животный эгоизм. Все наши "ослы" (осел, хамор – от слова хомер, материя) остаются внизу, а мы поднимаемся над ними и там соединяемся.
Получается одна большая сила, в "620" раз больше прежней, которая безусловно позволит каждому победить животное в себе.
Так мы создаем новый духовный сосуд, который не существовал прежде, до разбиения душ. И внутри этого сосуда, между нами мы раскрываем общее свойство отдачи – а в нем раскрывается Творец.
Я вношу одну свою силу, а получаю в 620 раз больше, поднимаясь на первую духовную ступень. И снова вношу уже эту большую силу в группу, и получаю в 620 раз больше – поднимаясь на следующую ступень.
Получается, что моя начальная точка души разбухает в 620 раз, и так вырастает все больше и больше, поднимаясь ступень за ступенью. Группа превращается в Малхут, Шхину.
Поэтому группа должна быть объединена общим мнением – желанием достичь отдачи, слияния с Творцом. Это и создает "голову" (рош) духовного парцуфа.
Наш общий духовный сосуд – это и есть духовный мир, но каждый ощущает его по своему, согласно своей основной, корневой точке души. Ведь она не исчезла, а лишь выросла в 620х620х620... раз.
Так внутри себя мы строим духовный мир, в котором раскрывается Творец. Нет никакого другого места...
Оставьте своих ослов пастись внизу
Для того, чтобы отменить себя перед группой, я должен видеть достоинства товарища, а не недостатки. Я должен видеть в нем духовную, божественную точку:
1) Ведь его хочет Творец!
2) Он особенный, великий, потому что в нем есть часть Творца.
3) Он избран быть моим партнером на духовном пути. Творец, создавая его, знал, что только с ним я смогу достичь Его.
Недостатки каждого – это тот самый "осел" (материал), который остается внизу. Но мне не важны недостатки товарища, ведь так же, как я отменяю свое злое начало – так и он работает над тем, чтобы его отменить.
И его волнует только его точка в сердце. А все остальные материальные свойства созданы Творцом, и мы хотим подняться со своей точкой в сердце над желаниями всего сердца, всего своего "осла".
Все остальные качества товарища для меня не интересны и будто не существуют, я вижу в нем одну эту духовную точку. Именно с ней я должен соединиться, а не с его ослом. И то же самое - он по отношению ко мне.
Поэтому у нас не может быть никаких проблем с эгоизмом каждого – мы не принимаем его в расчет и с ним не работаем. Мы строим сеть из одних наших точек в сердце.
Но тот, кто видит себя выше других – не сможет с ними соединиться. И как кто-то может быть выше, если у каждого есть только одна точка в сердце и больше ничего?!
Наши ослы могут отличаться – один сильнее, другой слабее. А в точках не может быть различия, в духовном все элементы одинаково важны, ведь без любого из них уже не будет совершенства.
Я смотрю на товарища и вижу материальное тело, его "осла" – но внутри него находится точка в сердце.
Это не просто какой-то там орган – это божественная часть свыше! В тебе есть часть Творца, к которому я так стремлюсь, хочу за Него схватиться и почувствовать! И это все находится в тебе!
Я больше нигде не смогу встретиться с Творцом – только создав связь с такими точками внутри товарищей.
У меня нет другой возможности контакта с Ним. Он раскроется, только если я ухвачусь за твою точку в сердце, и другого, и третьего.
Когда я уцеплюсь за эти точки и отменю себя перед ними, это значит, что я отменил себя перед Творцом.
И неважно, что ты сам еще не исправлен и эгоист – когда я отменяю себя перед твоей точкой в сердце, я соединяюсь с тобой отдающим, с подлинной частью Творца в тебе. Выходит, что я соединяюсь с Творцом...
Духовное – прямо здесь, между нами, а не где-то в другом месте, в другом мире. И я могу явно ощутить это духовное кли, это просто наша психологическая проблема, что мы его не чувствуем.
Точки входа в духовное пространство
Вопрос: Как мне практически отменить себя перед товарищем, когда я смотрю не него и вижу его материального?
Ответ: Не надо смотреть на материальное – это призрачный наш мир (олам амедумэ). Я обращаю внимание только на то, есть ли в человеке точка в сердце – и с ней я хочу объединиться.
Мне может быть неприятен его характер, и он может быть не такой, как мне нравится – но это все относится к животному, к нашим "ослам" – его и моему.
Когда я думаю о духовной цели и его точке в сердце, я вижу, как она горит в нем, и что она чистая, без всякой связи с материальными свойствами.
Какое значение могут иметь материальные тела?! Разве вы никогда не видели, как их в итоге оттаскивают на кладбище за полной ненужностью...
А точки в сердце – это Творец в каждом из нас! И Он находится в каждом человеке в мире!
Но в товарищах по каббалистической группе Он присутствует открыто, ведь это Он привел тебя к ним, к этим духовным точкам, чтобы ты соединился с ними и через них пришел к Нему.
Поэтому ты должен быть благодарен за то, что тебе дано такое средство.