Главная заповедь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все помнят о 613 заповедях, но забывают, что поверх всего есть единственная заповедь любви?

Ответ: Существует лишь одна заповедь – то есть указание достичь любви к ближнему. Ведь этим мы подготавливаем сосуд души для наполнения светом и единения в себе с Творцом.

"Возлюбить ближнего, как самого себя" – это значит объединить все противоположные и ненавистные тебе желания в одно, и таким образом, достичь мощности, позволяющей раскрыть Творца и соединиться с Ним. Этим мы преодолеваем всю разделяющую нас с Ним пропасть.

Эта заповедь любви разделяется на две части: "возвращение в трепете" (уровень бина) и "возвращение с любовью" (уровень кетер). На все мои мысли и желания я должен сделать два эти последовательные исправления, одно за другим.

Первое исправление – перестать ненавидеть ближнего! Ведь изначально я его ненавижу. И исправляя ненависть, я прохожу полпути – от отрицательного состояния, от ненависти, достигая нейтрального состояния, нуля.

Это ступень (свойство ГАР де-Бина), на которой я ничего не хочу для себя, поднявшись над всем своим огромным эгоистическим желанием.

Я не хочу причинять никакого зла ближнему! Хотя мне раскрывается, что я совершено безнаказанно могу все у них забрать и их уничтожить – но я ничего не хочу, только бы никого не затронуть.

2010-10-05_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_bb_n5_01

Затем с этой ступени (ступени ГАР де-Бина) я поднимаюсь к ступени любви и исправляю свои желания до уровня отдачи (ЗАТ де-Бина). ЗАТ де-Бина – это матка духовного парцуфа, и поэтому я желаю отдавать всем и всех наполнить. Так я от ненависти достигаю любви.

И в итоге получается, что существует лишь одна заповедь любви, которой мы достигаем двумя шагами. Ведь изначально, мы обратны любви, и прежде всего нам надо достичь нейтрального состояния – а потом уже подниматься к любви.

613 заповедей – это исправления одного желания насладиться, которое имеет много свойств и потому требует разных исправлений, но все они для того, чтобы достичь любви. Но я все время должен думать об этой конечной цели, иначе я не притяну к себе свет, возвращающий к источнику.

Поэтому, надо все время думать о конечном, исправленном состоянии, где Я, исправляющий меня свет, Творец (Исраэль, Тора и Творец) – единое целое.

И кажется, почему я сейчас должен думать о Творце, Он от меня так далеко - дайте мне сначала привести в порядок мои отношения с человеческим обществом?!

Но мы не сможем ничего исправить в обществе, пока не притянем свет, возвращающий к источнику. Именно он должен сделать исправление, а свет исправления – это и есть Творец, и нельзя о Нем забывать.

Поэтому во всех "613" исправлениях всегда должна присутствовать мысль о "любви к ближнему" – о главной заповеди любви к Творцу. Без нее мы не притягиваем окружающий свет и ничего не исправляем, не соединяем.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 05.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна заповедь

Ступень трепета

Поднимаясь по ступеням Бины

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.