Цельный камень – полная вера
Однако должен быть "малый камень". Но, чтобы он был "целым", т.е. чтобы его хватило для исполнения Торы и заповедей, опираясь на "малый камень". И только тогда он называется "целым". (Бааль Сулам. Шамати 170. Да не будет в суме твоей камня большого)
Малый камень – это маленькая вера (выше знания), а большой камень – большая вера (знание).
У человека должен быть "малый камень". Но, чтобы он мог выполнять Тору и заповеди на основе веры, этот камень должен быть цельным. Это значит, что нам нужно стремиться к вере, неважно какой, маленькой или большой, но полной, не разбитой на части.
Поэтому мы смотрим не на величину камня, а на его цельность – насколько цельность веры позволяет нам вместе выполнять Тору и заповеди.
Когда мы стремимся к тому, чтобы у нас была одна цель, одна сила, одна вера, одно действие, тогда видим, как Творец объединяет нас, и превращаемся в один цельный камень.
Из урока по статье из книги "Шамати", 20.02.2024
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.