Двойная защита
Статья "Помощь, которую оказывает Тора в работе" из книги "Шамати": Сказано мудрецами: "Заповедь спасает и защищает, когда исполняют ее, а Тора спасает и защищает и когда занимаются ею, и когда не занимаются".
Мы находимся в высшем свете, в котором не происходит абсолютно никаких изменений – а все изменения только внутри нас. Насколько человеку удается с помощью всевозможных факторов пробудить себя навстречу высшему свету – от этого и зависит все его продвижение.
То есть продвижение возможно за счет окружения. Если он сможет почувствовать то, что чувствует товарищ, то сможет все время ощущать добро. Как сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя – это великое правило Торы", ведь с помощью этого постигается Тора, то есть высший свет. И тогда неважно, выполняет он сам какие-то действия или нет – этот свет будет освещать его и поддерживать.
Существуют два состояния человека относительно света: 1) Тора и 2) Заповедь.
Тора – это состояние, которого он в настоящее время достиг в общем, относительно всей системы душ, через них получая свет.
Заповедью называется, когда он занимается исправлением своего личного состояния, выясняя его и прося света, чтобы обратить свое желание из эгоистического в отдающее.
Из сочетания двух этих состояний получается четыре возможности, когда он выполняет или не выполняет "заповедь" и занимается или не занимается Торой.
Возможно, что он сейчас не выполняет "заповедь" – то есть не способен получить свой личный свет: не находится в воодушевлении, на подъеме, не стремится к исправлению, к Творцу. Но ему светит общее свечение, которое называется Тора, и тогда оно конечно важнее "заповеди", которая сейчас ему не светит.
А может быть наоборот, что он сейчас "выполняет заповедь" – работает со своим личным светом. И тогда не очень важно, есть ли у него свет Торы или нет - так сильно светит ему заповедь, наполняя его всего.
То есть у человека есть две опоры – либо Тора, либо заповедь. Если же у него нет ни Торы, ни заповеди, ни одно из этих двух свечений не светит человеку, то он совершенно отрывается от ощущения духовного.
В то время, когда у него нет "заповеди", но есть немного света, который называется Торой, он считает себя грешником. Когда в нем появляется собственное желание достичь исправления, то есть он "выполняет заповедь", он оправдывает Творца даже за плохие состояния и исправляет их – и тогда называется праведником.
Из этого нужно понять самый основной принцип науки каббала: все оценивается только относительно самого человека, относительно творения - а свет находится в абсолютном покое. И поскольку мы включены в общую систему, то получаем от нее общую подсветку, благодаря нашему пассивному подсоединению к остальным. Это общее свечение называется Торой.
А также, есть личный свет – за счет того, что я активно соединяюсь с системой и обмениваюсь с ней внутренними состояниями и исправлениями, что называется заповедью. Благодаря двум этим процессам, в которых человек все время старается участвовать, он продвигается в духовном – и потому они называются помощью, поддержкой, которую оказывает Тора (свет) в работе.
Почетное задание стать праведником
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.