Повернуться лицом к высшему
Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": В духовном время дарования отделено от времени получения. Вначале Творец дарует нечто получающему, но этим ему предоставляется лишь возможность получить.
Вопрос: Как разглядеть эту возможность и как правильно использовать ее?
Ответ: У такой возможности есть несколько признаков, и первый из них – когда меня не оставляют в покое. Ведь если я не просыпаюсь, то какая же это возможность? А просыпаюсь я обычно только в кафе, или в баре, или во время футбола по телевизору… Разве могу я пробудиться к исправлениям, если вся моя природа – это эгоистическое желание наслаждений? И потому меня будят бедами – направленными, особыми, качественными.
Простых ударов судьбы за тысячи лет развития человечество получило предостаточно. Если бы все они пришлись на одно поколение долгожителей, можешь себе представить, какое жалкое зрелище они бы собой представляли. Вот почему мы кругообращаемся из поколения в поколение – чтобы прийти именно к качественным ударам.
Сегодня у меня есть пища, одежда, жилье. Каждый из нас живет лучше чем жили короли пятьсот или тысячу лет назад. Холодильник, кондиционер, микроволновка, мобильник, автомобиль или, на худой конец, общественный транспорт – таковы атрибуты современной жизни. Весь мир передо мной. А ведь еще недавно, в историческом масштабе, даже Европа выглядела совсем иначе: люди жили в ужасных условиях и практиковали невообразимые сегодня социальные отношения.
Вот и выходит, что мы, относительно, обеспечены. Но все же чего-то недостает. Чего?
Радости, цели в жизни. Для чего я живу? Вот такой парадокс: у меня есть все блага, но я едва ли получаю удовольствие от жизни.
Раньше всё было наоборот: дай человеку килограмм хлеба на каждый день, и он не захотел бы ничего больше. Имея такое "счастье", он лежал бы весь день без дела. Ну а сегодня люди лежат, опустошенные изобилием. Вот что такое качественные удары. Отбившиеся от рук дети, разваливающаяся семья, страхи и волнения, путаница – чего только человек ни делает, чтобы сбежать от этого, но бежать-то некуда.
А с другой стороны, весь мир сегодня "стягивают" единой сетью, и вот уже мне приходится переживать за Нью-йоркскую биржу, за европейский урожай, за дожди в далеких регионах, за конфликты в чужих странах… Будучи связан со всеми и зависим от всех, я постоянно испытываю давление и беспокойство, я просто вынужден заботиться о том, что происходит с другими людьми.
В итоге все мы испытываем особые, направленные несчастья, которые формируют в нас один вопрос: "Для чего я страдаю?" Бааль Сулам сформулировал этот вопрос несколько иначе: "Кто наслаждается происходящим, или кого я наслаждаю?" И ответа нет – вот в чем беда.
А вообще, текущий период представляет собой "обратную сторону" эпохи Машиаха. Ведь прежде всего, надо раскрыть желание, потребность, и потому свет приходит через "черный ход", сзади – а я должен обратить его так, чтобы он светил спереди. Рабаш пишет об этом в статье "Включение свойства милосердия в свойство суда": высший кажется мне чем-то мрачным и отталкивающим – до тех пор пока я не поднимаюсь "выше знания" и не начинаю раскрывать его, приобщаться к нему. Я обращаю в противоположность себя (или его в своих глазах), и тогда мы с ним обращаемся лицом к лицу.
Однако пока что он светит мне через обратную сторону, и она вызывает беды, от которых я постепенно перехожу к верному подходу, выстраивая в себе сосуд.
Так мы проходили все ступени, все исторические этапы. Любое состояние, как пишет Бааль Сулам, сохраняется, пока не станет нестерпимым, – тогда мы разрушаем его и строим что-то новое.
Только на этот раз нам не надо ничего разрушать и строить в плоскости этого мира, а надо осознать, "переварить" происходящее, изучить текущую ситуацию, понять, постигнуть ее, а главное – уразуметь, что все изменения должен осуществлять высший. И не потому, что сами мы бессильны. Ведь и раньше всё делал он – но без нашего ведома. А сегодня от нас требуется осознание, и потому я должен отдать себе отчет в каждом действии свыше, я обязан сам вызвать его, попросить о нем, поблагодарить за него – и так постоянно сопровождать все шаги высшего.
Это и есть "работа на Творца": я позна́ю Его, начинаю сливаться с Ним. Таков последний период нашего развития: на всех его этапах мы познаём Творца, больше и больше, пока не объемлем всё. Говоря иначе, мы увидим в итоге, что изначально все события, включая "негативные", Он приготовил и осуществил лишь затем, чтобы мы познали Его. Это познание невозможно без моего предварительного участия – и именно относительно этого участия я пребываю в сокрытии…
Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 11.02.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.