Исправление по месту жительства
Вопрос: Учитывая развитие событий в мире, должны ли евреи, живущие в разных странах, переезжать в Израиль?
Ответ: Нет такой необходимости – во что бы то ни стало вернуться в землю Израиля. На человека возложено не жить в определенном месте, а быть Человеком (Адам), т.е. подобным (домэ) Творцу. Вот к чему мы должны прийти, вне зависимости от местожительства. Наш мир, Вселенная и Земля – всё это "легкие материи". Главное – установить связь с Творцом, а материальное положение почти не играет роли.
Разумеется, общая картина полна отдельных штрихов, но в целом она такова.
Что касается евреев, живущих по всему миру, они должны знать, в чем состоит их обязанность. Им надо вернуться к первоосновам, т.е. к методике праотцев, которая когда-то связывала их воедино. Им надо научиться объединению в единую связующую сеть, в систему под названием "взаимное поручительство". Ведь только так они смогут существовать и дальше, показывая миру пример и неся, как сказано, "свет народам". Это долг каждого еврея (йеhуди), т.е. того, кто стремится к единству (ихуд), – иными словами, любого человека в мире, у которого пробуждается точка в сердце. Таким людям вовсе не обязательно переезжать в Израиль – они на местах должны изучать методику исправления.
При этом исправляем мы не мир – каждый исправляет себя, чтобы наладить связь со всеми и включиться в общую единую спайку. Мы должны научиться этому и осуществить эту задачу на деле, показав миру пример реализации. Тем более, что мир сегодня и сам понимает, как мрачно выглядит его будущее без доброго объединения.
Вопрос: Вы не раз говорили, что американские евреи не чувствуют связи с Израилем…
Ответ: Американские евреи отрекаются от Израиля, отвергают его. Они не хотят, чтобы их "заподозрили" в любви или симпатии к Израилю, в какой-либо связи с ним, в поддержке ему. Наоборот, они хотят выглядеть еще бóльшими американцами, чем сами американцы, и демонстрировать всем, что их интересы целиком и полностью сосредоточены в одной лишь Америке. С их точки зрения, еврей в Америке не может быть предан Израилю, несмотря на то, что эти страны являются давними союзницами. Другим можно, евреям – нет.
Таким образом, американские евреи предали Израиль. Они не чувствуют связи с ним, не чувствуют, что здесь их истоки. Напротив, они хотят близости только с Америкой. В том числе, это касается и израильтян, переехавших туда. Зачем им связь с Израилем, если она несет только беды?
При этом я понимаю их и ни в чем не обвиняю, не предъявляю претензий. Я просто констатирую факты, подобно исследователю, описывающему определенное явление природы. Мой подход изначально нейтрален, я не утверждаю, что кто-то хорош или плох, – но лишь обрисовываю ситуацию: такие процессы происходят в людях. Если бы я находился среди них, то, несомненно, и сам был бы таким же.
В любом случае, есть вещи, которые евреям за рубежом стоит знать. Прежде всего: почему, вообще, они евреи. Дело тут не в государстве Израиль – у него есть право на существование только потому, что оно позволяет нам отсюда осуществлять исправление. Если Израиль не будет опорой, основой, "площадкой" для исправления, то потеряет это право и исчезнет. А за рубежом евреям нужно знать, для чего они живут.
Возможно, кризис подстегнет их к этому, хотя, как правило, они очень хорошо устроены. Разумеется, я ни в коем случае не желаю им бед, а желаю поумнеть, потому что иначе придут несчастья, которые научат их уму-разуму. Тогда они увидят проблему, которую сегодня игнорируют, и поймут, что отсидеться не получится, что надо выяснить, почему им плохо.
Ведь мы хотим поторопить время, устремиться вперед, прежде чем нас подстегнут сзади, пойти путем ускорения, а не естественным, мучительным путем развития. Однако для этого нам надо самим искать "несчастья на свою голову" – а иначе говоря, искать желание, потребность, подобно согбенному старцу, принявшему позу вечного поиска. Я ищу, чего мне недостает для продвижения. И хотя недостача – это уже проблема, я не шарахаюсь от нее – просто вместе с тем мне нужна высокая цель, чтобы не сходить с пути. Величие цели и потребность должны сопутствовать друг другу, и я забочусь о том, чтобы окружение поставляло мне и то, и другое. В противном случае придут беды извне.
То же самое касается и евреев за границей. Они должны понять, что если не раскроют величие цели и потребность в ней, то их настигнут удары. И как бы хорошо они ни были устроены, удары придут в соответствующем виде. В конце концов, немецкие евреи перед Второй мировой были устроены не хуже, чем сегодня американские.
Итак, вопрос стоит не о переезде в Израиль, а о том, чтобы они сформировали для себя систему интегрального образования, которая объяснит им суть интегральности, объединения и взаимного поручительства, а также расскажет об их предназначении, о необходимости нести исправление миру. Тогда мир, со своей стороны, не будет к ним жесток, подспудно требуя исправления, а заранее поймет, что они – источник доброй силы.
Вообще, евреи – как изюминки в общемировом "тесте". И пока что они проецируют на мир не избыток блага, а его недостаток. Эти "изюминки" сегодня – словно черные точки, от которых исходит тьма вместо света. А между тем источать тьму или свет могут они и только они. Вот почему все народы, в принципе, согласны в одном: именно евреи несут зло и проблемы миру.
Антисемиты чувствуют это изнутри, и чувствуют правильно. Всё так и есть, и об этом сказано в науке каббала.
Представь себе людей, которые от тебя зависят: как тяжело им постоянно удерживаться от того, чтобы "взять тебя за грудки". Я знаю, что завишу от кого-то, и этот кто-то перекрывает мне жизненную энергию. Что же я к нему испытываю? А мне еще нужно изображать перед ним учтивость и приветливость, вежливо разговаривать с ним и т.д. Я смогу всё это терпеть лишь до тех пор, пока не придут беды – но тогда уж мне всё понятно, да и другие подогревают во мне страсти. И вот уже я готов убить обидчика. В конце концов, у меня есть все доказательства его вины, а также неопровержимое внутреннее ощущение. Сама Природа берет мою сторону и дает мне право на экзекуцию…
И кто же виноват? Тот, кто не несет миру исправление, хотя обязан это делать.
Та же самая проблема, та же дилемма между развитием в свой срок и ускорением стояла и во времена Храма. Она сопровождает евреев постоянно. Сидя у врат в царский дворец, Мордехай призывал к единству. А Аман рассуждал иначе: "Этот народ наконец-то разобщен, рассеян между другими народами – и теперь есть возможность его уничтожить".
Итак, не надо переезжать в Израиль, чтобы объединиться, а надо понимать: единство должно жить внутри, во взаимной любви между нами. Донести до людей эту весть можно только с помощью интегрального образования, которое позволит также продемонстрировать пример всему миру и передать ему эту методику, став "светом для народов".
Начни делать это – и ты увидишь, как меняется к тебе отношение. Ведь группа, получившая во времена Авраама учение о единстве, наконец-то реализует его.
Для этого вовсе не требуется изучать науку каббала. Ведь каббала – это методика, повествующая о строении реальности, о ее разбиении, кризисе, и о том, как после этого мир должен быть исправлен. Сегодня разбиение проявляется и в людях с точкой в сердце, и в тех, у кого ее нет. Вот что такое мировой, всеобщий кризис – раскрывающееся разбиение сосудов. И соответственно, нам стоит поторопиться с исправлением.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 14.03.2013
Народы мира евреям: "Займитесь делом!"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.