Закат университетов
Мнение: Мы видим закат эпохи студенческого образования и высшего образования в мире вообще. Причины:
1. Доля знаний в товарах и услугах непрерывно растет и становится большей, чем доля рутинного труда. Стоимость сборки и начинки составляет 10%, остальное – дизайн и разработка. В программном обеспечении доля знаний 100%. Даже добывающие отрасли все больше инвестируют в разработки и исследования.
Люди нуждаются в непрерывном обучении, все меньше учитывается, какой вуз закончил работник, гораздо важнее опыт работы и курсы, на которых он обучался. Доля дополнительного образования возрастает и замещает высшее образование.
Дополнительное образование гибко, возможно без отрыва от производства, экономит преподавательский состав, использует дистанционное и интерактивное обучение.
2. Изменение рыночных отношений в связи с возможностью тиражирования знаний. Переход к экономике знаний меняет картину рыночных отношений. Знания, в отличие от обычных товаров и услуг, могут тиражироваться бесконечное число раз.
3. Переход к коллективному потреблению и производству информации.
Нельзя найти специалиста, успевающего прочитать все по своей теме. Люди вынуждены кооперироваться в получении информации. Лучшие традиции обучения в условиях его массовости, возможно только при СМАРТ образовании. Интерактивные программы позволяют реализовать элементы индивидуального подхода. Этому способствует сетевая взаимопомощь, когда продвинутые ученики через Интернет помогают отстающим.
Реплика: По мере нашего развития, все создаваемые человеком системы подвергаются изменениям или замещениям. Надо только быть чуткими, происходит ли это в соответствии с развитием природы – к единению нас в единой сети.
Мировой университет воспитания… (клип)
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.