Причина кризиса образования
Мнение (П.Щедровицкий, эксперт при Правительстве России): Для правильного образования у человека должен быть целостный образ мира и себя в нем. Затем он нанизывает на эту картину получаемые знания: какие законы создают мир, какими причинно-следственными связями он пронизан. Образование – из лексикона христианской педагогики. А необходимо знание "картины мира" – это называется "онтология" (от др.-греч. ὄντος - сущее, λόγος - учение, наука), то есть – целостное представление об устройстве мира.
Образование в Средние века: картина мира религиозная, в центре Вселенной - Бог. Прочие науки: медицина, философия, астрономия, учение о государстве и праве - объясняли мироустройство с религиозных позиций, все частные дисциплины были встроены в единую картину бытия.
В ХVIII-ХХ вв. она сменилась научной картиной мира, ведущая роль теперь отводится Ученому и Инженеру - с его достижениями и открытиями, они создают "вторую природу", на мир можно влиять и улучшать.
Сегодня необходимо собрать новую картину мира. Что говорит об этом онтология? Но нет сегодня четких ответов на вопросы о природе тех или иных явлений, о причинно-следственных связях, которые пронизывают окружающий нас мир. Общесистемный кризис картины мира, проявляющийся в нарастании экологических проблем, вызывает общую картину хаоса.
В таких условиях нет содержания в образовании, в создании в людях явной картины мира. Ведь образование – это путь к образу чего-то. Мы попали в ситуацию онтологического вакуума. Мы не понимаем, в каком мире мы живем.
Реплика: Именно в состоянии осознания полного непонимания картины мира и возможно понять то замечательное знание, которое несет миру интегральное образование и воспитание. Образование – для создания в человеке целостной картины мира, а воспитание – для того, чтобы человек смог в этом мире стать его активным положительным центром.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.