Если не умеешь – не трогай
Бааль Сулам, "Мир в мире": Даже простого взгляда на творение достаточно, чтобы убедиться в совершенстве его Создателя. А потому нужно проявлять понимание и остерегаться пренебрежения какой-либо частью творения как лишней и ненужной. Ведь это порочит ее Создателя.
Человечество уже начинает это понимать, после того как натерпелось от "умных" теорий, требующих искоренить "лишнее" ради всеобщего благоденствия. Когда-то бытовало мнение о том, что в нашем теле есть "ненужные" части. До сих пор мы практикуем социальное регулирование по искусственным, надуманным критериям. Образование, культура, экономика, политика, торговля – во всех сферах мы прибегаем к противоестественным мерам и формам управления. Следствием этого становятся искажения, которые в итоге повышают уровень наших страданий до мирового кризиса.
На самом деле учиться правильному развитию надо у Природы. Она вся изначально совершенна, и мы сами являемся ее следствиями. Наши мысли и ощущения также проистекают из того, что она нам дала. А потому надо лишь подражать ей, брать у нее примеры.
И действительно, многие новейшие технологии базируются на знании природных систем и механизмов, на попытках воспроизвести их в искусственном виде.
То же самое мы должны делать и в обществе, в наших социальных, экономических, торговых и прочих связях. Если бы мы копировали Природу на себя, то избавились бы от всех проблем.
Творец не завершил творение в момент его создания. Заглянув в любой уголок предстающей перед нами действительности, мы видим, что она, как в общем, так и в частном, находится под властью законов поэтапного развития. А потому, ощутив горький вкус плода в начале его созревания, мы не считаем это пороком или изъяном. Ведь всем известна причина: плод еще не завершил процесса своего развития.
То же касается и остальных элементов действительности: если какой-то из них кажется нам плохим и вредоносным, значит, он сам свидетельствует о том, что находится пока на переходном этапе своего развития. Не следует считать его плохим и ставить под сомнение, так как не от мудрости это.
Можно сказать, что мир развивается и мы обнаруживаем в нем всё более сложные вещи. Либо можно сказать, что мы сами развиваемся и потому видим мир всё более развитым и сложным.
Или мы говорим о мире снаружи, или о мире в нас – неважно. Итоговое заключение может быть простым: "Не трогай Природу. Не запускай в нее свои "грязные" руки, свой бестолковый разум, способный разглядеть лишь то, что в миллиметре от носа. Лучше побереги себя. У тебя есть Земной шар – так постарайся жить с ним в мире. А если нет, это не пойдет тебе на пользу".
Своим испорченным разумом, своими "грязными", т.е. эгоистичными руками мы лезем в дела Земли, богатства и ресурсы которой ограничены. Они даны нам лишь затем, чтобы мы продвигались вперед сбалансированно, сообразно Природе, не действуя негативно, вопреки этой универсальной, всеохватывающей системе.
Если же мы все-таки реализуем свое отрицательное отношение, Природа сразу автоматически начинает защищаться, и в ее отклике мы сталкиваемся с последствиями своей нарастающей ошибки. Это вызывает большие страдания, кризис и угрозу самому нашему существованию – опасность уничтожения.
И всё потому, что мы не понимаем: Природа совершенна, и нам надо лишь учиться тому, как полноценно, сбалансированно присоединяться к этой системе.
Вопрос: Значит ли это, что нам надо брать на вооружение вегетарианство, натурализм, экологизм и прочие методики такого рода?
Ответ: Если бы они проистекали из глубокого, основательного исследования природы, я бы согласился с ними, даже не познакомившись досконально. Тут всё дело именно в рациональном, исследовательском подходе.
Принцип прост: человеку не запрещено всё то, что не нарушает природного равновесия. Конечно же, нам можно есть мясо и рыбу, рубить деревья, сажать растения, наслаждаться жизнью – однако мы всегда должны знать: где лежит граница, за которой начинаются действия, направленные против равновесия, насколько верно мы вписываемся в систему Природы.
Как же это проверить? Только по своему эгоизму: где я задействую его, там и начинаю вредительство. Ведь Природа – это аналоговая система, которая целиком альтруистична и основана на взаимной отдаче. Все ее части, подобно органам тела, заботятся лишь о благополучии целого. Такой мы должны видеть Природу, чтобы по ней поверять себя: действуем ли мы аналогичным образом? Устремлены к совершенству или нет?
Вот что значит действовать не искусственно, а естественно – постоянно пребывать в любви, в отдаче, которая является законом Природы, а не в эгоизме, стремящемся к собственной выгоде. Так на нашем уровне мы можем выполнять закон Природы "возлюби ближнего, как себя" – закон, по которому живет каждая ее часть.
Хищник, поедающий добычу, никогда не делает этого ради наслаждения от чужих страданий. Он просто добывает себе пропитание, и не более того. Чем глубже мы понимаем Природу, тем больше в этом убеждаемся.
Соответственно, и нам надо понимать, чтó и сколько мы должны получать от Природы. Нет никаких проблем, если мы используем ее для того, чтобы жить с ней в равновесии, иными словами, если все наши действия идут на благо ближнему, на пользу неживой, растительной и животной природе.
Как этого добиться? Сначала надо исправить собственное естество. Ведь то, что низшие уровни выполняют инстинктивно, мы должны осуществлять, что называется, "выше знания" – над эгоизмом. И для этого мы изучаем методику интегрального воспитания.
Вопрос: В природе сильные питаются слабыми, и это не нарушает гармонию. Однако среди людей это вызывает разрушительный эффект…
Ответ: В нас действует неисправленное эго, а на самом деле этот закон должен выполняться среди людей иначе: сильный помогает слабому в исправлении. Ведь волк, поедая овцу, несет именно исправление – допустим, избавляя популяцию от слабой особи. Вот и мы должны помогать друг другу согласно тому же принципу гармонии и равновесия. Только это означает уже не поедание, а равную ко всем любовь на человеческом уровне, самоотдачу ради ближних.
Вопрос: Чем измеряется в этом контексте наша сила или слабость?
Ответ: Служением ближнему. Или я служу ему, или использую его.
Из урока по статье "Мир в мире", 09.06.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.