Понять интегральность мира
Конгресс в Швеции. Урок №1
Вопрос: Интегральное образование – это учение о всеобщей взаимосвязи. Не можем ли мы обучать наше окружение путем демонстрации того, что нет черного и белого, а все разнообразно? Возможно, это способ побудить окружающих думать интегрально?
Ответ: Дело в том, что мы можем думать интегрально, но сами интегральными быть не можем.
Что значит, думать интегрально? Как я могу принимать решения, которые не нарушают равновесия мира, идут ему на пользу? Ведь если они не направлены на пользу какой-то части интегральной системы, то принесут лишь вред. Как сегодня я могу принимать решения, чтобы совершать какие-то действия: создавать компании, осуществлять вложения, производить новые виды продукции?
Сегодня я не могу уже этого сделать. Мир стал таким взаимосвязанным, что если я, не принимая во внимание его интегральность, элементарно произвожу любое действие экономического, финансового, технологического, производственного, культурного или научного порядка, то этим приношу вред.
Поэтому, что бы мы ни делали с того момента, как около ста лет назад мир начал проявлять свою интегральность, мы все время вредим сами себе, потому что в сознании, в душе у нас нет ощущения интегральности.
Допустим, я знаю, что такое моя семья: жена, дети, мои родители, родные – я все это чувствую, у меня внутри есть модель моей семьи. И поэтому если меня просят что-то сделать для них, я автоматически представляю, пойдет это им на пользу или принесет вред, ведь внутри меня есть модель семьи.
То же самое относится к миру. Допустим, я руководитель большой корпорации или президент какой-то страны. Какое решение я могу принять сегодня, ведь что бы я ни сделал, это влияет на весь мир и обратно на меня, на мою страну, на мою семью? Никакое! Лучше всего сесть и ничего не делать.
Мы видим, что происходит сейчас в управлении государствами, бизнесом и т.д.: постепенно всё как будто куда-то проваливается, исчезает, потому что люди ощущают, что их решения в любом случае будут неверными. Они начинают все больше и больше чувствовать нехватку информации: где я нахожусь, что я делаю. Это чувство будет все время нарастать. Человек станет ощущать себя потерянным.
Нам необходимо понять интегральность мира, без этого мы не сможем существовать. Это и объясняет наука каббала. Потому в нас будут нуждаться, т.к. только мы можем раскрыть миру его настоящее устройство, механизм принятия любых простых решений даже для того, чтобы правильно содержать и поддерживать семью, достойно воспитывать детей, наладить отношения внутри семьи между мужем и женой, отношения между семьями, в обществе и т.д.
Ведь кризис уже добрался до самого человека: он уже не с женой, не с детьми, не с родителями и т.д., а сам с собой. Поэтому мы находимся в кризисе. И та же Скандинавия – тоже. Просто люди умеют больше подавлять себя, удовлетворяться тем, что есть. Они не видят ничего иного – что же можно сделать? Залезть глубже в свою раковину как улитка и тихо сидеть.
Необходимо показывать, что у нас есть решение. Сначала выделить проблему, раскрыть ее, правильно объяснить, а затем показать, что ее можно решить, что нам нельзя ждать, иначе со стороны природы на нас обрушатся ужасные удары. Тогда люди будут нас слушать.
Из 1-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013
Интегральность: сменить минус на плюс
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.