Уроки революции
В статье "Мир" Бааль Сулам анализирует российский "эксперимент" по построению социалистического общества в прошлом веке. Этот период повлек за собой огромное количество жертв, и нам с вами еще предстоит понять причины происшедшего. Разумеется, события направлялись свыше и должны были произойти – как своего рода выяснение, "рекогносцировка".
Почему же попытка не удалась? Она и не могла удаться, поскольку у ее инициаторов было всё, кроме главного – связи с Творцом. Они презирали эту связь, не могли понять, удержать ее, проникнуться ее необходимостью, и потому их надежды не сбылись.
Сегодня мы с вами понимаем: невозможно обойтись без света, возвращающего к Источнику, и человек должен правильно устремлять себя на его воздействие. Но поскольку в России ничего этого не было, напрасными оказались гигантские инвестиции в воспитание. Чего только ни предпринимала власть. Народ "обрабатывался" самыми разными способами: через прессу, по радио и телевидению. Границы закрыли на замок, оградив страну от внешних влияний. Промывка мозгов начиналась в детских садах и продолжалась в школах – но ничего не помогло.
Ведь эгоизм людей остался на том же уровне, хотя они и приучались немного к внешним, поверхностным атрибутам, поскольку привычка, как известно, становится второй натурой. Да, были песни и красивые слова о единстве и прочих ценностях, но для реальной поддержки этого оказалось недостаточно.
В конечном итоге, страна не добилась решающего успеха ни в экономической, ни в социальной, ни в политической сфере. Многие в мире полагали, что Россия станет примером и потянет за собой остальных, однако бóльшая часть мира относилась к ней с ненавистью и страхом, либо, по меньшей мере, с нелюбовью.
А с другой стороны, до революции 1917 года Россия расцветала на фоне индустриально-технического развития и продавала свою продукцию в Европу. Пока сохранялось искушение и удовлетворение для эгоистического желания, прогресс шел замечательно. Если бы так продолжалось и дальше, Россия, возможно, превзошла бы Соединенные Штаты – несмотря на реакционную власть, препятствующую многим прогрессивным реформам.
Однако революция перевела развитие на неэгоистические рельсы и потребовала от человека работать на благо общества, поскольку общество больше и важнее. Как следствие, исчезло "горючее", и началось скатывание.
Что же могло поддержать эти альтруистические социальные преобразования? Только связь с Творцом. Ведь человеку необходима награда, воздаяние за труды. И подобной наградой служит слияние с Творцом. Ради этого стоит работать, и хотя свет, возвращающий к Источнику, по ходу дела превращает эгоистическое вознаграждение в нечто иное, – тем не менее, это все равно награда. Мы еще не понимаем, к каким переменам приводит такой подход: человек словно работает над одним, а получает другое.
Но российские революционеры отрезали себя от источника света – силы, которая оживляет, меняет, исправляет человека и ведет его к цели. Говоря иначе, они отгородили себя от единственной силы, действующей в творении, – и за короткий срок их начинания не оправдались.
Как следствие, вместо позитивной силы свыше, заряжающей и объединяющей людей, властям пришлось прибегнуть к негативным методам воздействия, подстегивающим людей снизу устрашением и страданиями…
Сегодня мы в своем обществе должны учитывать этот урок и использовать в отношении каждого из товарищей только Высшую силу, а не какие бы то ни было методы принудительного характера. Нельзя подменять социальным давлением то, что должен дать высший свет. А социальное давление нужно затем, чтобы подводить человека под воздействие этого света.
Из урока по статье "Мир", 10.09.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.