Прямым путём к отупению
Мнение (Институт молодёжной культуры, Вена): Молодежь движется прямой дорогой к абсолютному отупению, у молодёжи немного шансов на спасение.
При разработке программ обучения используется исключительно логика экономических интересов, что окажется полезным на рынке труда. Часы преподавания музыки, литературы, искусства сокращаются.
Отказ от культурного образования ударит по основам демократического общества, подрастающему поколению будет недоставать способности к принятию политических решений. Большинство сегодняшней молодёжи - это прагматики. Протесты имеют в своей основе материальные причины.
Экономизация образования противоположна поколению студенческих волнений 68-го года - оно мыслило более крупными категориями - о третьем мире, реформе высшего образования, социальных законах, участии в принятии решений.
В 90-е годы произошёл перелом в пользу эгоистичного общества. Его суть: "Мы хотим достичь в жизни максимального материального вознаграждения". Речь идёт об успехе, имидже, потреблении. Важно не как я себя чувствую, а как видят меня другие, какими вещами, подчеркивающими мой социальный статус, я обладаю. Дети рано учатся тому, как лучше себя "продать".
Необходимо, чтобы гуманистические ценности снова играли важную роль в системе образования.
Реплика: Необходимо не просто укрепить программу обучения уроками культуры, а полностью изменить ее основу – сделать не просто гуманистической, а альтруистической, т.е. интегральной, обучающей построению интегрального общества и жизни в нем.
Односторонними методами, против желания нового поколения, социальный, личный, общественный, финансовый и пр. кризисы – не убрать! Необходимо увидеть их общую причину и действовать природными, естественными, а не надуманными, искусственными методами. Так раскрылась Методика Интегрального Воспитания и Образования (МИВО).
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Махмут Сабитов (Казань)
Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Во все времена система образования служила интересам государства, была инструментом для удовлетворения ее эгоистических потребностей.
К примеру: В России первой половины 19 века идеологической основой школьной политики являлось требование правительства проводить воспитание и образование на началах “православия, самодержавия и народности”. Стремясь укрепить самодержавно- крепостнический строй, царизм упорно прививал подрастающим поколениям православно- религиозное мировоззрение, воспитывал в них преданность самодержавной монархии, убеждение в том, что основой русского народного быта является крепостное право.
Реалии нашего мира таковы, что современная система образования 21 века уже не может служить только эгоистическим интересам государства, необходим интегральный подход, учитывающий общую тенденцию развития мира и природы в целом.
Без корректировки системы образования на эти основополагающие факторы, само образование потеряет всякий смысл. Поэтому необходимо внедрять в систему образования в первую очередь методику интегрального воспитания и образования молодежи.
Владимир Алентьев (Башкирия)
Впереди грядут большие перемены-массовое внедрение МИВО.
Danil Petrukhin (Казань)
Впереди у всего мира новое обучение и воспитание, основанное на интегральном подходе. Именно оно изменит нынешнюю систему образования, сделает ее натуральной взамен искусственной и нежизнеспособной.
Максим Безбородов (Казань)
МИВО- это средство при помощи которого приходит понимание, что настоящее и будущее в единстве мира, это ключ к закрытым сердцам людей, это код от закодированной двери с надписью, счастливая жизнь.
Вадим Портнов (Казань)
Либо дети находятся в правильном окружении и впоследствии станут полезными для общества и смогут продолжать то, чему обучили их, либо дети находятся, что называется на улице и перенимают законы большого города или небольшого, которые всем нам, как известно, эгоистичны и направлены против человека, у нас это называется ( понятия ) и тогда в худших случаях они становятся наркоманами и преступниками, антиобщественными элементами.
Ruslan Khamitov (Уфа)
Ну конечно необходимо смотреть в основу и исправлять процесс воспитания что бы решить проблему целостно интегрально, а не только вводя уроки культуры.