Проблемы детского развития нашего времени

каббалист Михаэль Лайтман Мнение: Вице-президент Рос. академии образования академик Давид Фельдштейн:

  • снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста. 
  • снизилась энергичность детей, возрос эмоциональный дискомфорт. 
  • сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности. 
  • низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов. Четко фиксируется неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения. 

 

  • неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков. Дефицит произвольности - как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов. 
  • недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты. 
  • увеличилось число детей с нарушениями речевого развития, проблемы с умением читать, понимать текст. 
  • нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться. 
  • возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур.
  • ограничение живого, тактильного общения детей, рост явлений одиночества. 
  • больше детей с эмоциональными проблемами, в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в окружении, беспомощности. 
  • тенденция к снижению темпов продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы. 
  • негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций.

Факторы влияния:

ориентация детей на потребление, отрывающая ребенка от культурных традиций общества;

детям ставят диагнозы, которые ранее ставили взрослым, при использовании антидепрессантов для агрессивных детей; 

дети на 3-4 года позднее проходят через два ростовых скачка (кризисных периода развития) ; 
низкий уровень развития родительской мотивации, дети не хотят взрослеть. 

взрослые люди стали безразличны к чужим детям; 

потеря ответственности взрослого общества за детей, потеря общественного контроля и причастности Взрослого Мира к Детству;
изменение жизненного пространства - Интернет охватывает растущих людей, 93% подростков живут посредством Интернета.

Современная электронно-коммуникационная система способна конструировать реальную виртуальность, достоверно имитируя действительность на экранах видеотехники, это приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, гиперактивности, повышенной рассеянности, формируя клиповое мышление, человек однажды начнет мыслить как компьютер. 
Риски не просто ухода детей из реального мира в виртуальный, но риски подвергнуться в Интернете травле, агрессии, издевательству.

Переходность современной эпохи требует новой схемы образования, обеспечивающий выход на другой уровень развития. 

Реплика: Проблемы описаны прекрасно, но далее не следует ничего. Кроме призывов разобраться и принять меры. А вот какие? – с этим, пока не примут методику интегрального воспитания, у педагогов будут проблемы, вернее проблемы будут у детей, родителей и всего общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прямым путём к отупению

Ребенок XXI века

Дети стали другими…

1 комментарий »
  • Комментарий от Mahmut: Ссылка
    26.11.2013 в 01:44

    [11:27:35] Махмут Сабитов (Казань).
    О проблемах детского воспитания все чаще говорят педагоги, воспитатели и родители. Современные дети мечтают о свободе и равенстве и больше всего ценят уважение к себе как к личности. И страдают от того же, что и взрослые – от зависимости, от непонимания, от одиночества. Требования детей не беспочвенны, ведь мир меняется, и то, что раньше было актуально, для современного ребенка теряет всякий смысл.
    Современный подход в воспитании детей должен быть основан на знаниях, которые может дать "Методика интегрального воспитания и образования".
    Эта система воспитания предполагает передачу новому, потенциально более развитому поколению устремления к добру и поиску смысла жизни. Основными принципами такого воспитания являются:
    1) Воспитать в ощущении, что отдача — это хорошо.
    2) Ребенок учится только на примере
    3) Поместить в правильное окружение
    4) Воспитание в единстве
    [12:26:31] Максим Безбородов (Казань).
    Переход из несчастливого детства в счастливое возможен только при помощи интегрального образования. Наша задача - открыть глаза на МИВО тем, у кого они не открываются, и поднять руки тем, у кого они опустились. В общем, ДОСТУЧАТЬСЯ ДО СЕРДЕЦ.
    [12:32:12] Данил Петрухин (Казань).
    Счастливое детство ребенка - это хорошее окружение, когда ребенок развивается не с помощью страданий, а хорошим и добрым путем с помощью методики интегрального образования. Надеюсь, люди к этому придут, потому как страдания становятся невыносимыми, а методика проста и легка.
    [16:34:57] Владимир Алентьев (Стерлитамак).
    Проблемы, "кажущиеся" наружными, - это проблемы внутри нас. Под воздействием окружающего света всплывают "новые" неисправленные желания, согласно решимот. Тора нам дана. Методика тоже...
    [20:41:23] Руслан Хамитов (Уфа).
    В нашем Единстве счастье детей и взрослых
    [0:19:43] Шавкат Гильфанов (Казань).
    Задача людей - активнее вводить методику, с ее помощью вырастет новое поколение, которое лучше и с пониманием будет жить и знать смысл всего сущего.

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.