Проблемы детского развития нашего времени
Мнение: Вице-президент Рос. академии образования академик Давид Фельдштейн:
- снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста.
- снизилась энергичность детей, возрос эмоциональный дискомфорт.
- сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.
- низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов. Четко фиксируется неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения.
- неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков. Дефицит произвольности - как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов.
- недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.
- увеличилось число детей с нарушениями речевого развития, проблемы с умением читать, понимать текст.
- нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.
- возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур.
- ограничение живого, тактильного общения детей, рост явлений одиночества.
- больше детей с эмоциональными проблемами, в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в окружении, беспомощности.
- тенденция к снижению темпов продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.
- негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций.
Факторы влияния:
ориентация детей на потребление, отрывающая ребенка от культурных традиций общества;
детям ставят диагнозы, которые ранее ставили взрослым, при использовании антидепрессантов для агрессивных детей;
дети на 3-4 года позднее проходят через два ростовых скачка (кризисных периода развития) ;
низкий уровень развития родительской мотивации, дети не хотят взрослеть.
взрослые люди стали безразличны к чужим детям;
потеря ответственности взрослого общества за детей, потеря общественного контроля и причастности Взрослого Мира к Детству;
изменение жизненного пространства - Интернет охватывает растущих людей, 93% подростков живут посредством Интернета.
Современная электронно-коммуникационная система способна конструировать реальную виртуальность, достоверно имитируя действительность на экранах видеотехники, это приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, гиперактивности, повышенной рассеянности, формируя клиповое мышление, человек однажды начнет мыслить как компьютер.
Риски не просто ухода детей из реального мира в виртуальный, но риски подвергнуться в Интернете травле, агрессии, издевательству.
Переходность современной эпохи требует новой схемы образования, обеспечивающий выход на другой уровень развития.
Реплика: Проблемы описаны прекрасно, но далее не следует ничего. Кроме призывов разобраться и принять меры. А вот какие? – с этим, пока не примут методику интегрального воспитания, у педагогов будут проблемы, вернее проблемы будут у детей, родителей и всего общества.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
[11:27:35] Махмут Сабитов (Казань).
О проблемах детского воспитания все чаще говорят педагоги, воспитатели и родители. Современные дети мечтают о свободе и равенстве и больше всего ценят уважение к себе как к личности. И страдают от того же, что и взрослые – от зависимости, от непонимания, от одиночества. Требования детей не беспочвенны, ведь мир меняется, и то, что раньше было актуально, для современного ребенка теряет всякий смысл.
Современный подход в воспитании детей должен быть основан на знаниях, которые может дать "Методика интегрального воспитания и образования".
Эта система воспитания предполагает передачу новому, потенциально более развитому поколению устремления к добру и поиску смысла жизни. Основными принципами такого воспитания являются:
1) Воспитать в ощущении, что отдача — это хорошо.
2) Ребенок учится только на примере
3) Поместить в правильное окружение
4) Воспитание в единстве
[12:26:31] Максим Безбородов (Казань).
Переход из несчастливого детства в счастливое возможен только при помощи интегрального образования. Наша задача - открыть глаза на МИВО тем, у кого они не открываются, и поднять руки тем, у кого они опустились. В общем, ДОСТУЧАТЬСЯ ДО СЕРДЕЦ.
[12:32:12] Данил Петрухин (Казань).
Счастливое детство ребенка - это хорошее окружение, когда ребенок развивается не с помощью страданий, а хорошим и добрым путем с помощью методики интегрального образования. Надеюсь, люди к этому придут, потому как страдания становятся невыносимыми, а методика проста и легка.
[16:34:57] Владимир Алентьев (Стерлитамак).
Проблемы, "кажущиеся" наружными, - это проблемы внутри нас. Под воздействием окружающего света всплывают "новые" неисправленные желания, согласно решимот. Тора нам дана. Методика тоже...
[20:41:23] Руслан Хамитов (Уфа).
В нашем Единстве счастье детей и взрослых
[0:19:43] Шавкат Гильфанов (Казань).
Задача людей - активнее вводить методику, с ее помощью вырастет новое поколение, которое лучше и с пониманием будет жить и знать смысл всего сущего.