Борьба за свободу обучения
Исследование: Время, проведенное ребенком в школе, качественно сравнимо со временем, проведенным преступником в тюрьме. Любое место, где человека лишают свободы, держат против его воли, является тюрьмой. И школа – как раз такое место.
Детям не оставляют выбора: они обязаны посещать школу, хотят они того или нет, в любом настроении и независимо от их собственного желания. Поэтому все школьники так радуются болезням, избавляющим от учебной каторги.
Конечно, между школой и местами заключения есть разница: тюрьма – это наказание за преступления, а к школе приговорены все дети, достигшие определенного возраста. Но в тюрьме больше свободы: не требуется проводить все свое время за точным исполнением того, что от тебя ежеминутно требуют надзиратели. Хотя за неисполнение приказов наказывают и школьников, и заключенных.
Выяснилось, что наиболее несчастными дети были во время нахождения в школе, а особенно, накануне новой учебной недели. Образование в том виде, в котором оно существует, доводит учеников не только до депрессий, но и до самоубийств.
Дети вынуждены целыми днями выполнять инструкции учителей, а по вечерам дома делать заданные на завтра уроки. Не справившихся с заданиями учеников ждет наказание, дурные оценки, учительский и родительский гнев, часто и публичный выговор перед всем классом, насмешки более успешных учеников. Вполне достаточно для невроза, а в особо тяжелых случаях – для суицида.
Проблема школьного образования – это система не столько обучения, сколько идеологической обработки и воспитания лояльности к властям.
Оценки и поощрения только ухудшают положение: поощрения вредят обучению.
Дети рождаются с инстинктивной потребностью учиться тому, что поможет им нормально функционировать в мире, они хотят познавать, развлекаться, заводить знакомства, исследовать что-то новое – врожденное стремление человека к знаниям и любопытство невозможно утолить.
Растет процент детей, находящихся на домашнем обучении, обучаясь дома, сами дети принимают решение, что им учить и чем заниматься. Скоро традиционные школы будут считаться варварством, ведь они делают детей несчастными, угнетают их и испытывают на психологическую прочность постоянным давлением.
Реплика: Школа до сих пор имеет вид учреждения, созданного для производства людей-исполнителей, которые были необходимы во времена Чарли Чаплина. Менять школу необходимо давно, но даже ратующие за новые системы образования, не имеют единого мнения. Проблема в том, что пока никто не понимает структуры нового мира – интегрального, единого, взаимосвязанного, к которому человек должен быть приспособлен, интегрально входить в структуру мира. А перестроить человека возможно только методом интегрального воспитания.
Почему дети не хотят идти в школу: эволюционное несоответствие
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.