Глобальная бифуркация: время принимать решения
Мнение: Наше поколение впервые в истории решает, станет ли оно последним или первым поколением на новом этапе развития. Мы подошли к переломному моменту нашей социально-культурной эволюции.
Системные науки говорят о том, что когда сложные открытые системы, такие как живые организмы, а также экосистемы и сообщества организмов, достигают состояния критической нестабильности, они либо трансформируются, либо разрушаются. Человечество подходит к точке критической нестабильности.
Реплика: В нашем настоящем состоянии возможен выбор только между двумя сценариями: продолжение эгоистического развития обязательно приведет нас к мировой войне или введение всеобщего интегрального образования и воспитания приведет нас к созданию нового типа общества, находящегося в равновесии с природой.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
На наших глазах происходит историческое событие – в мире меняется устоявшийся порядок вещей. Все, что казалось незыблемым и выстраданным, через гекатомбы жертв, выбрасывается на свалку истории. Отныне мир возвращается к правилу «каждый сам за себя». Нет больше союзов, гарантий, обоюдных договоров; есть новая реальность, в которой правила игры – это игра без правил.
В человеке, в обществе, в стране и в целом мире возникает дисбаланс: с одной стороны мир стремится к глобализации, а с другой все больше желает закуклиться в своих амбициях и мелких сиюминутных выгодах. В медицине это называется раздвоением сознания, что приводит к шизофрении. Мир-шизофреник с ядерной дубинкой в неуправляемой руке – это звучит страшно…
Когда-то в детстве мне читали сказку Корнея Чуковского, в которой был такой персонаж – Тяни-Толкай, животное о двух головах, которое желало идти одновременно в разные стороны и в результате не двигалось с места, что, по сути, подобно смерти, в которой нет движения, а значит и жизни. Мир готов разорваться, но тянуть каждого в свою сторону.
Тогда, будучи ребенком, я думал – а почему бы им (их все же было двое в одном теле) как-то не разъединиться и жить отдельно, но понимал, что они одно целое и им просто надо найти некую общую цель, что объединит их в одно. В случае с Тяни-Толкаем эта цель была найдена быстро – желание жить заставило Тяни-Толкая не диктовать другому свои правила, и было выработано одно общее правило -все, что способствует выживанию является нашим общим желанием. Тяни-Толкай спокойно жил в сказке и исчезать не собирался, несмотря на свою полярность – он поднялся выше, выработал в себе сопротивление как к минусу, так и к плюсу и уравнял их в некой общей точке.
Если герой сказки смог исправить данное изначально условие, почему у людей это не получается, где изъян, где неполадка, где коротит?
Короткое замыкание произошло в той общей точке, в которой объединение и разъединение должны были сомкнуться и образовать связь, породив что-то новое. Новое не возникло. Произошел разрыв контактов, они начали искрить на теле планеты, проходя через человеческие судьбы, порождая катаклизмы и кризисы, разрушая, а не созидая, приводя к страданиям в виде разообщенности, беспричинной ненависти, страху и отсюда – замыканию в себя.
Это сопротивление – точка бифуркации (Точка бифуркации — критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределенность: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдет на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности),в которой небольшое усилие может привести к цепочке событий и состояний, которое или приведет систему к совершенству или уничтожит её.
Мир находится сейчас именно в этой точке, и каждый из нас в состоянии своим маленьким, частным желанием, объединив в себе это желание с такими же другими, склонить чашу весов в правильную сторону, выработать новые правила игры и записать их во всех конституциях и уставах -”Не делай другому то, что не желаешь самому себе” и из этого правила писать законы, устанавливать новый мировой порядок, менять систему ценностей и строить отношения, как между людьми, так и странами, и народами. Воспринять это правило как Аксиому. и тогда наш внутренний Тяни-Толкай обретет смысл жизни, найдет цель для приложения усилий.
Читатель прочтет этот памфлет и махнет рукой – а что от меня зависит, маленького, никчемного человечка, букашки в этом бушующем море выгод и интересов?
Зависит все – сила желания не имеет границ. Все возникает из мысли, которая порождена желанием. Мысль имеет свойство заражать собой огромные массы, двигать их и менять историю. Меньшинство всегда меняло правило игры, личности поднимали мысленную волну, которая, как вирус, заражала человечество.
Правила игры в наших руках. Если не хотим погибнуть, значит, хотим жить. Если хотим жить, то не выживать. Чтобы не выживать, а жить – надо менять правила игры, а они в нас самих. Следовательно, изменив себя, мы изменим правила игры. А сами правила давно раскрыты и ждут нас. Точка бифуркации пройдена – игра зависит от нас.
От меня зависит - где, с кем и ради чего моя мысль и сила желания. Каждая, ежеминутная. Книги, группа, Рав. И больше ничего. Потому что бифуркация в образовании — разделение старших классов учебного заведения на два отделения.
Я отделяю от себя всё то, что повреждает и мешает моему пути к цели, моим мыслям о группе, Раве. Я не трачу время вообще ни на что, что не ускоряет и не усиливает мои мысли и желание единства с группой и Равом.
Рав - сила света самого большого диапазона из возможных сегодня на Земле, сконцентрированный в одной личности и соединяющий собой главные управляющие части общей души в своих учениках. Группа и Рав едины, как два проявления одного и того же аспекта жизни. Внутренняя работа стремится к тому, чтобы постоянно находить свои мысли в группе и в поднимающих мыслях Рава, переходя по ним, как по ступеням лестницы, ко все новому себе, в котором не остается мыслей о себе.
Происходит неизменное стирание мертвой оболочки, отделяющей эго-личность от системы объединенных душ, наполненной светом и бесконечной любовью. Каждую минуту снимать с себя ржавчину своих сомнений и лени, отвлечений и беспечности, безответственности и забвений.
Помнить о цели и о своем предназначении каждый миг, независимо от любых перепадов "погоды".
Использовать время, стрелки на часах, как катализатор для работы нового вечного двигателя. Каждая секунда умножает силу мысли и силу желания единства. Я не отрицаю время и мир материи. Я беру время, как чистый эквивалент материального мира и вхожу в него силой своего желания объединить человечество своей мыслью, своим намерением.
И преодолеваю так материальный мир собой, заворачивая его весь в свою объединяющую мысль. Я объединяю одной мыслью-желанием подъема всех "людей"-желания. Через группу, как гигантский усилитель и концентратор желания. Я преодолеваю каждую наступающую минуту, выбирая в ней единственно верную мысль, быстро и четко, остро и конкретно. У меня нет пустых никчемных вопросов, разбивающих вертикаль намерения. Есть только желание абсолютного и совершенного единства с группой и Равом, углубляющееся в своем качестве с каждой минутой.
Управлять собой=управлять временем=управлять миром. У человека на Земле нет ничего, кроме времени, данного для того, чтобы либо поднять себя и весь мир в вечную любовь, либо потерять себя и мир. Время - последняя материя. Его просто нужно почувствовать материей, а не абстрактным понятием, и взять в свои руки. Интегрально.
[8:59:07] Максим Безбородов (Казань).
Мы являемся участниками и свидетелями результатов эгоистического "развития" (если это вообще можно назвать развитием) общества. Итоги противоположно далеки от идеальных. Нужно менять вектор движения на 180 градусов и создавать нового человека, который создаст новое общество.
[13:37:07] Махмут Сабитов (Казань).
Практически любой человек, даже не будучи ученным или исследователем, начинает осознавать и понимать, что он никак не может должным образом изменить или как-то повлиять на процессы и явления, происходящие в мире и в обществе.
Несколько лет мы говорим о кризисе в экономике, числу статей и передач, посвященных этой проблеме, нет конца. На страницах интернета есть множество рецептов выхода из экономического кризиса, как говорится, на любой вкус: для семьи, для предприятия, региона, страны в целом. Но как показывает практика и конкретные статистические данные, все эти рецепты не дают нужного эффекта, носят временный оздоровительный характер, а затем опять возвращают к исходной точке и еще большему разочарованию в осознании бесполезности и ошибочности предпринятых нами действий.
Человечество еще не готово к новым переменам, нет еще должного осознания того, что все проблемы, которые есть в отдельном государстве, и как частное его проявление: в семье, в жизни отдельного индивидуума, носят глобальный характер, то есть должны рассматриваться как единая мировая проблема, для которой есть только одно единственное решение.
Конкретный, действенный план выхода из кризиса есть только у каббалистов, который полностью согласуется с законами развития общества и природы в целом, то есть полностью привязан к реальной действительности.
[19:30:31] Данил Петрухин (Казань).
Нам необходимо принять решение двигаться всем вместе в объединении навстречу силам природы, достичь гармонии, иначе дело плохо. Вот что пишет великий русский селекционер Мичурин: «Давно пора образумиться людям, поумерить свое самомнение и осознать, что каждый живой организм существует исключительно лишь для себя, а вовсе не для пресловутого царя природы – человека. Нужно помнить, что всякий культурный сорт яблони, груши и т.п., выведенный человеком и разводимый за его чрезмерно ожиренный околоплодник по большей части в ущерб должному развитию настоящего семени, для природы есть особь уродливая и по закону природы обреченная к уничтожению. Природе, очевидно, нет никакого дела – нравится ли тот или другой организм другому. Она заботится создать устойчивые, способные к совершенству своих достоинств и к дальнейшему развитию и совершенству, а вовсе не думает, будут ли годны для пищи плоды одной особи для другой. Пора выйти из области сказок, сочиненных зазнавшимся человечеством, и ясно понимать, что если нравится то или другое уродливое уклонение, то его надо искусственно поддерживать, иначе природа постарается вычеркнуть из жизни эти особи или переделать их».