От рекламы – к истинным ценностям
Когда-то ремесленнику достаточно было вывески над местом, где он работал. Люди могли получить необходимую услугу согласно списку адресов в городе. А сегодня нас заставляют принять их силой, поднимая их ценность с нуля до уровня необходимости.
Общество сегодня устроено так, что мы удовлетворили свои потребности в необходимых товарах, а всё остальное потребление раздувается искусственно. Такой подход явно не разумный и не верный, но он преподносится нам рекламой, вложения в которую достигают 50% и больше стоимости продукции.
К примеру, недавно я видел телеканал для собак. Не удивительно, если домашние питомцы, сидя у телевизора, как дети, начнут требовать от своих хозяев рекламируемые для них товары.
Если же говорить серьезно, то человечество погружено в депрессию под влиянием общего кризиса. Поэтому рекламе становится все труднее. Разочарованный человек ничего не хочет. Ему предлагают различные яства, но он не чувствует вкуса, а потому ничего не желает.
Такая тенденция усугубляет общий экономический кризис, и пока мы видим, что мир находится в упадке. Конечно, кризис проявляется не везде – в основном, в развитых странах. А там, где ощущается нехватка необходимых товаров, ситуация иная.
Поэтому предприниматели переводят свои ресурсы в малоразвитые страны, готовя рынок сбыта для своих товаров. Реклама помогает им воспитывать для себя потребителей, но ненадолго.
Через несколько лет мы увидим, что мир насытился и разочаровался во всем, что не входит в круг необходимых вещей. Уже сейчас мы замечаем, что уменьшается ценность всего, что нам не нужно.
Если человек чувствует, что ему чего-то не хватает, но не знает, чего именно, то он удовлетворяется теми товарами, которые необходимы для существования. А ради остального он трудиться не хочет. Поэтому реклама переживает кризис.
Но следует понять, что реклама представляет собой инструмент коммуникации. Я бы сказал, что это оружие средств коммуникации – инструментов связи между людьми. Сейчас они воздействуют на отдельного человека, поскольку еще не поняли своего предназначения.
Но если они когда-нибудь обратят внимание на свою первоочередную работу (устанавливать связи между людьми), то их воздействие станет воспитательным – рекламой истинных ценностей.
Из 140-й беседы о новой жизни, 10.02.2013
Реклама, потребление, безработица…
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Трудно не согласиться с Вашим утверждением о том, что реклама могла бы стать мощнейшим источником воспитательной работы. Не находите ли Вы, что все же воздействие рекламы имеет раздражающее, а значит негативное значение для аудитории? Даже транслируемые социальные ролики по сбору помощи для детей в кризисных случаях, кстати говоря, собирающие колоссальные суммы на экстренные операции, имеют успех материальный,но тем не менее вызывают желание скорее отключиться от этой транслируемой проблемы, даже если ты немедленно перевел минимальную сумму на счет просящего. Я хочу сказать, что установление связей между людьми, как мне кажется, должно происходить с правильным намерением и в позитивном ключе. В реальности огромное количество людей не хотят признавать наличие эгоизма в себе, следовательно, не в состоянии даже задуматься об истинных ценностях. Следовательно, это оружие средств массовой коммуникации не может быть использовано по назначению с позитивной, связывающей людей целью, пока не придет соответствующий запрос на объединение, пока не возникнет такое желание. И возникает чувство, что это желание, к огромному моему сожалению, возникнет только после очень большого массового "кнута"...когда у людей возникнет необходимость в единении из-за всеобщей боли или катастрофы. То есть пока гром не грянет, мужик не перекрестится...даже после соответствующей рекламы.