Как продать счастье
Вопрос: Когда я смотрю на свою семью и близкое окружение, то спрашиваю себя, является ли депрессия следствием нежелания покупать, или она возникает от безденежья?
Возможно, если финансов станет больше, радость вернется, и можно будет продолжать праздник приобретений. Но я замечаю нечто иное – скуку.
Ответ: В мире нет того содержания, которое человек сейчас ищет. Раньше нам было достаточно посмотреть интересный фильм, развлечься, принять гостей. Мы жили естественнее и думали, что так будет продолжаться.
Но ситуация изменилась. С одной стороны, производители не принимают в расчет изменение человека. Так, на показах моды дизайнеры придумывают наряды, которые далеки от реальности. Это особое искусство, которым они хотят выразить свое видение индивидуальности человека. Их модели годятся только для тех, кто весит сорок кило при росте два метра.
С другой стороны, желание меняется в своей основе и переходит в новое качество. Вместо денег, почестей, власти, знаний и даже информации человек сейчас хочет знать, для чего живет. Он словно останавливается посреди жизни и начинает размышлять.
Это желание приходит изнутри, и не потому, что мы вдруг стали умнее или развили способность к философии. Природа меняет нас по своему замыслу, и в этом мы не хозяева.
Мы обязаны увидеть эту тенденцию, но у нас нет никакой возможности ее изменить, остановить или каким-то образом замедлить. Нам придется согласиться с тем, что этот процесс будет не только продолжаться, но и расширяться. Мы будем глубже его чувствовать, нам будет трудно ему противостоять.
Если мы заранее это поймем и осознанно среагируем, то постепенно изменим средства коммуникации и рекламу в сторону большей гибкости. Тогда они смогут идти в ногу с природой. В противном случае – как два поезда, разойдутся в разные стороны.
Мы видим, что мир возвращается к своей естественной форме и сокращается до естественного потребления. Наиболее ярко это проявляется в финансовой сфере. Банкноты теряют свою ценность. Все возвращается к естественному равенству.
Иными словами, очень скоро мера нашей потребности будет в точности соответствовать количеству золота, которое у нас есть. Поэтому так важно понять, каковы будут новые виды производства и потребления.
Нас воспитали рекламой вещей, которые будто бы делают нас красивыми, уважаемыми, успешными. То есть, нам продавали наслаждения. А какие наслаждения сейчас можно продать новому желанию? – Наслаждения от объединения! Облачите их в развлечения или творчество – и человек почувствует их как источник своего наслаждения.
Из 140-й беседы о новой жизни, 10.02.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.