"Мы ненавидим тебя, но ты нам нужен"
В начале 1970-х годов, когда я хотел выехать из Советского Союза в Израиль, состоялось особое заседание правительства, решавшее, выпустить евреев или нет. Американцы очень настаивали на этом, выдвигая это обязательным условием для торговли с Россией. Ведь они знали, что этим разрушают Советский Союз. И русские тоже знали, что этим они разрушают свою страну.
На проходящем тогда интервью с президентом Академии Наук, его спросили, как устранить последствия того, что евреям откроется выезд. Вопрос звучал так: "Когда мы сможем освободиться от евреев в науке?" И он ответил очень просто: "Если вы освобождаетесь от евреев в науке, то вы освобождаетесь от науки".
Вопрос: Если все понимают, что евреи оказывают очень полезный вклад в ту страну, где они находятся, почему же в Европе существует такой сильный антисемитизм? Почему есть такое противоречие?
Ответ: Так происходит, потому что народы мира ждут от нас не этого! Действительно, мы приносим большую пользу в науке, промышленности, финансах, и потому нам разрешают жить в других странах, пока мы нужны. Но, в сущности, страдание, которое народы мира ощущают от своей жизни, обвиняя в нем евреев, во много раз больше всех успехов в культуре, образовании, театре, музыке, науке. Одно не окупает другое.
Евреям не дают выехать, желая, чтобы они приносили пользу чужой стране, но при этом не перестают их ненавидеть. Народы мира как будто говорят еврею: "Мы ненавидим тебя, но не можем без тебя обойтись". В этом нет никакого противоречия. Можно не любить человека, но при этом использовать его по безвыходности, потому что ему нет замены. Возможно, от этого нас ненавидят еще больше.
Из 499-й беседы о новой жизни, 13.01.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.