Корпорации переходят в наступление
Трансатлантический подвох?
В Европе состоялись гигантские демонстрации против готовящегося договора о трансатлантической зоне свободной торговли между ЕС, США и Канадой.
В одной только Германии на улицы вышли 250 тысяч человек, что лишний раз подчеркивает исключительную важность этого вопроса.
Вкратце, речь идет о соглашении, официально призванном обеспечить более свободную торговлю между участниками по обе стороны Атлантики. В ее рамках, меньше ограничений будут стеснять корпорации и компании, занимающиеся экспортом и импортом различных товаров. На первый взгляд, всё чудесно: повышается уровень взаимодействия, крепнет сотрудничество…
Однако люди весьма озабочены тем, что на деле этот договор, возможно, придает чрезмерную силу корпорациям, адаптируя под их интересы законы и нормы регуляции.
На сегодняшний день, законы, в принципе, охраняют интересы потребителей – например, чтобы мясо, которое они покупают, не содержало избытка гормонов, чтобы на рынок не попадали неутвержденные лекарства, чтобы население не подвергалось опасности загрязнений и заражений.
Теперь же этот защитный барьер может быть подорван путем смягчения государственного надзора, что позволит корпорациям действовать как им заблагорассудится во благо собственного кармана.
Правительствам будет намного сложнее призывать их к ответу и законодательно ограничивать рыночные отношения, нанося ущерб корпоративным доходам. В итоге крупные дельцы и корпорации станут сильнее правительств и смогут диктовать им свои условия.
Над законом
Это не просто опасения, а процесс, который уже давно идет полным ходом. Много лет назад меня пригласили дать несколько лекций в Швейцарии.
Когда мы проходили по улице, где правительственное здание соседствовало с банком, мне рассказали расхожую шутку о том, что решения принимаются не в парламенте, а в кулуарах финансистов: каждый министр по пути на работу заходит в банк и получает там директивную сводку информации.
На самом деле это не шутка. За 10-15 последних лет четко обозначилась новая ситуация: у кого много денег, тот стоит выше правительств и управляет ими. Ведь бизнес теперь ведется по всему миру, и это придает коммерческим компаниям небывалые силы и возможности.
Они могут лавировать, могут перемещать свою деятельность и свои капиталы с места на место, могут обмениваться ресурсами "поверх границ". Для них границ не существует. На службе у них – армии адвокатов, их денег хватит, чтобы купить что угодно, включая институты власти. Неслучайно говорят: чем больше у тебя денег, тем меньше на тебя законов.
В результате все правительства зависят от крупных дельцов.
Исключение составляют лишь тоталитарные режимы. Их степень свободы тоже ограничена, но они еще способны принимать решения без консультаций и согласования с толстосумами. Однако и на диктатора найдется Ротшильд – элита, претендующая на мировое господство.
О пользе большого бизнеса
Как следствие, всем заправляет система, основу которой составляют бизнесмены высшего звена. Их всего несколько десятков человек – хотя, по сути, речь идет не о людях, а о деньгах, о корпорациях. И, безусловно, они "правят бал".
Вот почему наш мир становится всё более глобальным и интегральным. Все его части взаимосвязаны, все зависят друг от друга. И это как раз хорошо – благодаря современным крезам мы быстрее обнаруживаем, что мир кругл и един.
Положительный момент здесь – в осознании зла, которое необходимо, чтобы мы взялись за лечение. Нам открывается недуг: в тотально взаимосвязанном мире мы сопряжены неправильно, негативной силой. Мы все словно живем "в одной квартире" – в одной стране, в едином пространстве, не ограниченном искусственными рубежами, – но ненавидим друг друга.
Казалось бы, какое мне дело до колебаний юаня, или евро, или доллара? Почему я должен зависеть от этого? Но я завишу, причем стопроцентно. И именно корпорации своими глобальными играми "проецируют" это на мой личный карман.
Так большой бизнес раскрывает нам глаза: он связует нас, оказывая воздействие поверх правительств и наглядно демонстрируя единство мира.
Но сам при этом остается в тени: магнаты и корпорации влияют на политику, но я не вижу, как правительства выполняют их волю, и отношу происходящее на счет знакомых мне по теленовостям лиц.
Граждане мира
В целом, это создает ситуацию взаимного поручительства, только негативного. Все мы словно зависим от одного банка, от одного источника снабжения, от одного разума, одного желания, которое представляют собой крупнейшие дельцы.
Теоретически, собравшись вместе в одной комнате, они могут определить всё то, что будет происходить в мире. И их решения сбылись бы, если не принимать в расчет Высшую силу.
Так вот, их единая власть не оставляет мне выбора. Я не могу, как раньше, игнорировать далекие события и неглижировать ситуацией в других странах. Теперь они важны для меня, потому что сегодня все влияют на всех.
Рождаясь в человеке, это ощущение делает его "гражданином мира": я завишу от всех, а они, возможно, зависят от меня.
И если, допустим, я живу в Европе, то какое мне дело до местного правительства, если границ нет и я могу обосноваться где захочу? Различия стираются, законы унифицируются…
Проезжая в последний раз по европейским дорогам, я не наблюдал принципиальных различий. Только на въезде в Швейцарию пришлось заплатить пошлину. А в остальном – ты совершенно свободен.
Это придает человеку ощущение единого мира и свойственной ему взаимозависимости. Правда, пока что она идет нам не на пользу, а во вред.
Поручительство со знаком минус
Вопрос: Что представляет собой отрицательное взаимное поручительство?
Ответ: Живя в общинных отношениях, я вместе со всеми забочусь об общем благе, вношу в него свой вклад и не переживаю за то, чтобы другие поступали так же. Все обслуживают всех, кто-то занят безопасностью, кто-то – торговлей, кто-то – производством, кто-то – медициной, кто-то – образованием, и т.д.
Но это в идеале, а у нас другая ситуация: мы живем в большом мире, и никто не желает заботиться от других. Наоборот, у нас принято пренебрегать ближними и использовать их. В результате возникает нечто непонятное, невнятное, заполненное вакуумом безответственности и безвластия.
Наверху все свои
Зато власть обретают крупные корпорации, цель которых – выстроить для себя подходящую обслуживающую систему.
Эта крохотная верхушка мировой пирамиды обеспечивает себя всем необходимым. У нее есть свои школы и университеты, своя медицина и прочее и прочее.
Когда королеве Иордании надо подлечиться, она знает, куда лететь, – и принимают ее там в индивидуальном порядке, вне зависимости от политических и дипломатических отношений между странами. На этом уровне все "свои".
Таким образом, корпорации создали нечто вроде "международного правительства", обладающее реальной силой. Ведь главная сила в нашем мире – это деньги.
Из 633-й беседы о новой жизни, 12.10.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.