План выхода из кризиса, ч.8
Цель исправленного общества = личной цели каждого
Вопрос: Как человек может реализовать свои личные наклонности в интегральном обществе будущего, если общество потребует от него какого-то другого вклада? Допустим, человек хочет стать великим музыкантом и занимается только музыкой, а общество посылает его на другую работу?
Ответ: Проблема в том, что люди пока не понимают, что такое интегральное образование. Ведь они его не получали и не чувствуют, что значит жить в стране словно в одной семье. Они даже не могут представить себе, что это такое.
В результате интегрального образования человек будет относиться к обществу и к своей семье как к двум частям одного целого. Как сейчас в своей семье он отдает и получает, так же и в обществе, он будет отдавать и получать. Если общество правильно построено, то оно будет давать человеку уверенность, обеспечение, все необходимое.
Общество не будет никого ломать – каждый сможет реализовать свои наклонности. Речь идет лишь о том, что человек обязан вкладывать в общество, чтобы получать от общества все необходимое для обеспечения своих потребностей во все времена и во всех состояниях.
Вопрос: Как возможно, чтобы каждый человек делал то, что ему хочется, и в то же время, отменял себя перед обществом?
Ответ: Все зависит от воспитания. Не может быть такого, чтобы человек делал все, что ему вздумается, ведь после интегрального воспитания он выяснит свое место в интегральной системе, и именно на нем будет чувствовать себя лучше всего.
Мы все находимся в одной системе. Если я точно выясняю свое место, то захочу находиться именно в нем, согласно своей природе! Интегральное образование приводит человека к пониманию его предназначения, соответствующего его природе, и не может быть, чтобы он захотел что-то другое. Ведь именно это занятие будет для него оптимальным.
Вопрос: Каждый человек хочет реализовать себя, это очень сильная внутренняя мотивация. Как он может от нее отказаться ради общества?
Ответ: За счет интегрального образования человек начнет видеть интегральную систему и чувствовать свое настоящее место в ней. И тогда он будет стремиться реализовать именно то, для чего предназначен. Ведь именно это он сможет сделать лучше всего и для общества, и для себя самого.
Представьте себе интегральную систему: если я создан таким, чтобы быть круглой шестеренкой в одном месте, то не могу стремиться в другое место, где требуется квадратный элемент. Я буду чувствовать, что должен быть именно там, где нужна шестеренка, и это самое лучшее, что я могу сделать и для себя, и для общества. Цель общества и моя личная цель становятся одним и тем же.
Из урока по брошюре "Кризис и его решение" (форум в Аросе, 2006г.), 29.01.2017
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.