Отрывки из утреннего урока 22.11.2018
Из урока на тему "Две противоположности в одном носителе"
Духовный мир очень труден для постижения, и вообще, скрыт – потому что его восприятие выглядит очень странным, неестественным в наших глазах. Оно не заложено в нас изначально.
По правде говоря, мы не сознаём и того, как воспринимаем этот мир. Возможно, мы были бы готовы к другой картине, однако стандарты взаимоотношений, вместе с перипетиями жизни, учат нас воспринимать реальность определенным образом.
В пример можно привести индейца, который не видит больших кораблей Колумба, потому что до сих пор видел лишь маленькие лодки и в его мозгу отсутствует соответствующая модель. В нас тоже встроены различные шаблоны, согласно которым мы рисуем себе картину действительности. Но есть такие шаблоны, которые мы не можем себе представить, поскольку они выходят за рамки привычного.
Итак, мы видим реальность в соответствии с тем, к чему готовы наши инструменты восприятия, на что они настроены, откалиброваны.
Можем ли мы увидеть нечто иное? Прежде всего, что значит увидеть? Ведь на самом деле мы ничего не видим снаружи – все картины обрисовываются в нашем желании, поделенном на пять органов чувств. Если мы откалибруем их иначе, то ощутим, увидим нечто иное.
Как же установить правильную калибровку? Для этого нельзя оставаться внутри получающего желания, пытаясь что-то в нем изменить. Нет, надо, в принципе, выйти из него, подняться над ним. Тогда мы освободимся от особого параметра, определявшего качество наших картин, и взойдем на новый уровень восприятия.
Его отличие в том, что там противоположности могут сосуществовать вместе, как они есть, не стирая друг друга. Здесь такое невозможно, а в духовном они способны даже порождать между собой различные формы связи, хотя в нашем обычном разуме это не укладывается.
Вот если бы у меня было две головы, то одной я думал бы так, а другой – наоборот. Но тогда мне потребовалась бы третья голова. Ведь противоположности, по определению, не оставляют друг другу места для существования рядом с собой – но только вместо себя. Если ты доминируешь – я исчезаю, а если доминирую я – исчезаешь ты. Одно из двух. Нет решения для обоих вместе.
Так вот, мы должны постепенно приближаться к тому, чтобы две противоположности смогли ужиться в одном месте.
* * *
Для того чтобы найти Творца, обратиться к Нему, мне нужно подготовить особый орган чувств, в котором уживутся два полярных ощущения: с одной стороны, я близок к Творцу, как малыш к матери, а с другой, далек от Него, противоположен Ему по свойствам. Я не смогу найти "золотую середину" – мне нужно именно совместить два этих полюса, свести их воедино, сочетать несочетаемое. Это и есть вход в духовный мир.
* * *
Мы должны стараться соединить противоположности. Тогда мы увидим, что неспособны на это, и поднимем молитву через группу к Творцу. Ведь Он единственный, кто соединяет всё. В результате этого мы получим свыше свет, возвращающий к Источнику, и уже в духовном измерении, духовной силой совместим противоположности.
Вся наша работа – в том, чтобы сформировать как можно более точную молитву, сопровождающуюся неведением, неудачами, беспомощностью, но вместе с тем большим желанием, устремлением. В ответ придет третья сила и соединит противоположности.
В этой работе надо прилагать старания и не отчаиваться. Ведь изначально ясно, что сами мы на это неспособны. В наших ощущениях два полюса никогда сойдутся воедино. Сегодня мы не сознаём, насколько они противоположны.
Мало того, с подъемом по духовной лестнице их диаметральность усиливается расходящимся конусом. И нам нужно лишь подносить их Творцу – совершенство и недостаток, – ожидая избавления в любом состоянии.
* * *
Погружаясь на духовном пути в путаницу, в туман, я должен радоваться. Но радоваться не самой путанице, а тому, что через нее мы продвигаемся к истине. Да, мы всё меньше понимаем, всё меньше "ориентируемся на местности" – но всё лучше сознаём, что духовное находится за этой "дымкой", за этим "облаком", за неразрешимыми сейчас вопросами. Именно так мы идем к нему. И потому я рад.
Так же рад ученый, ведущий исследование и еще не достигший результатов. Пускай он пока не преуспел, пока ничего не открыл, но это его не останавливает. Человек должен преодолевать препятствия. Пускай мы запутаны – но мы продвигаемся. По ходу дела наш разум, наше внутреннее ощущение всё больше воспринимает и "усваивает", всё лучше подходит для этого процесса.
Суть не в том, что мы получим желаемое "когда-нибудь". Просто здесь царят противоположности: чем ближе мы к духовному, тем более далекими от него чувствуем себя. И так, пока наши усилия не привлекут свет, возвращающий к Источнику. Он-то и сделает дело – создаст в нашем разуме новые связи, так чтобы мы смогли совместить две противоположности в одно.
Сказано об этом: "Водворяющий мир в высотах Своих" – мир между правой и левой линиями – "водворит мир меж нами". "Мир" (шалом) – это совершенство (шлемут), взаимное восполнение (ашлама).
Но без усилий тут не обойтись.
Из урока по газете Бааль Сулама "Ума" (Народ)
"Развитие народа полностью аналогично развитию отдельного человека, а роль каждого индивидуума в народе аналогична роли органов тела… Они должны действовать, исходя из полной гармонии меж собой, и это обязательное условие нормальной жизни народа и надежного существования".
Бааль Сулам, газета "Народ"
Отсюда мы можем представить себе две возможности:
- Высшая сила соединяет все органы, своей властью обязывая их правильно функционировать и взаимодействовать. Каждому из них она задает свои команды и жестко управляет им.
- Каждая часть тела понимает, чтó она должна делать, чтобы общий организм гармонично функционировал и идеальным образом продвигался к совершенному состоянию.
Соответствующие аналогии мы наблюдаем и в другой системе – в человеческом обществе:
- Оно может управляться диктаторскими методами, центральной властью. В таком случае его части не связаны между собой напрямую – власть должна заботиться обо всем.
- Либо оно может управляться демократически. Тогда каждая часть обретает больше самостоятельности, больше полномочий, чтобы самой соединяться с другими. Появляются свободы в различных сферах, управление государством менее централизовано.
Оба варианта жизнеспособны.
Если же говорить о правильном, духовном управлении, оно состоит в том, чтобы каждому была предоставлена возможность понимать свою задачу в большой общей системе, чтобы он мог максимально реализовывать себя в ней.
Ну а при окончательном исправлении каждый понимает и ощущает всю систему и участвует в ее работе совершенным образом. Тем самым он, по сути, обретает ее и властвует в ней, не мешая в этом другим. Частное и целое равны, если каждый, со своей стороны, реализует себя в системе полностью.
* * *
Как правильно разрешать противоречия между властью государства и свободой личности? Для начала, следует понимать, что диктатура – это естественная на определенных этапах форма правления.
Возьмем, к примеру, Восточную Европу, которая когда-то, в советские времена, жила при централизованной власти. Социальные услуги тогда предоставлялись всем бесплатно. Образование – тоже. Государство обеспечивало граждан – пускай неидеально, но до какого-то предела эта система была эффективна.
Однако со временем излишне централизованные связи начинают тормозить, душить развитие, как социальное, так и внутреннее, личностное. В какой-то момент недовольство возрастает настолько, что люди хотят их порвать.
Так произошло в социалистическом лагере, после чего пришел капитализм и ввел свои законы.
Ну а потом, в будущем, скажем, года через два, когда начнется распад в капиталистической системе, люди с теплотой вспомнят о тех временах, когда о них во всем заботилось государство, – подобно евреям, которые, выйдя из Египта, вспоминали, как сытно их там кормили…
Но вернуться уже не получится. Диктат годится лишь на короткий период социального развития – для того чтобы общество наладило жизнь, обустроилось. Дальнейшее развитие в таком состоянии невозможно, потому что центральная власть останавливает процессы. Иначе она их не удержит.
Вот так и Творец в какой-то момент желает передать Свою власть творениям, чтобы человек сам постиг Его, взял у Него бразды правления и начал управлять всей реальностью.
Происходит это тогда, когда мы исчерпываем все варианты, включая либерализм, и видим, что реального решения нет. Вот тогда человечество и нуждается в науке каббала. Ведь только она позволит объяснить людям решение – подлинное единство – и подготовить их к реализации.
Сегодня, на исходе эры капитализма, мы должны понять, что новый этап требует от каждого преданности обществу. Все вместе мы действуем ради единства и сплочения. Но только всеобщего сплочения, не за счет других.
Отрывки из утреннего урока 20.11.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.