Жить, а не умирать
Реплика: Ученые все время бьют тревогу. Около миллиона видов животных – у черты исчезновения. На суше исчезли 20% видов животных, в море – треть млекопитающих и 33% кораллов под угрозой уничтожения.
Каждый год в воды мирового океана попадает до 400 тонн тяжелых металлов и ядовитых промышленных отходов, что привело к образованию 400 мертвых зон, общей площадью 245 тысяч квадратных километров. Повысился риск наводнений и ураганов, стихия угрожает 300 миллионам человек.
Руководитель исследования Роберт Уотсон подытожил: "Человек разрушает окружающую среду и собственное здоровье. Остановить этот процесс можно с помощью фундаментальных реорганизаций социальных, технологических и экономических факторов".
Ответ: Конечно, это все нужно. Но самое главное – это отношение человека к окружающей природе. Он не понимает свой эгоизм: "Ничего страшного, если я буду выбрасывать отходы в океан. Смотри, какой он большой, что с ним станет?"
А сейчас обнаружили пластиковые пакеты на дне Марианской впадины! Это 11 или 13 километров глубины! Мы просто убиваем сами себя.
Человек является самоубийцей и кроме того убивает всю природу. Чем больше у нас появляется сил, возможностей, тем больше мы выходим в открытое пространство и больше засоряем его.
Поэтому я говорю, что только лишь воспитанием можно изменить отношение человека к окружающему миру, – настолько, чтобы он начал чувствовать, что это мое, и самое родное, дорогое, через которое я получаю все силы и возможности существовать.
Реплика: Вы когда-то говорили, что человек как бы пуповиной связан с Землей, он никуда не исчезнет, не сможет улететь на Марс.
Ответ: Ему надо дать это ощущение. Это и есть воспитание. Причем такое, чтобы оно четко связало его с Землей.
Вопрос: Но ведь это утопично. Как вы дадите такое понимание миллиардам людей?
Ответ: Единственное, что нас спасет – это понимание, что человеческая природа является антагонистом окружающего мира. Нам надо себя менять. Окружающий мир мы изменить не можем, мы только постоянно ломаем его под себя. Надо делать наоборот – изменять себя под окружающий мир. Он находится в правильном состоянии.
Вопрос: Вы говорите, что нужно воспитание. Но как это изменится?
Ответ: Если нет, это будет такой футуризм, что трудно себе представить! Мы не сможем своими фантазиями описать, что будет, если мы будем так продолжать.
Проблема в том, что мы привыкаем, наш эгоизм привыкает, он говорит: "Все нормально". И поэтому так все идет.
Реплика: Реалисты говорят не так, как вы. Они согласны, что мы действительно загадили планету, действительно на грани уничтожения. Поэтому надо улетать с этой планеты.
Ответ: Так говорят не реалисты, а бизнесмены, которые хотят на этом хорошо заработать. Потому что, реально говоря, мы не можем освоить ни Луну, ни Марс, для того чтобы проживать там в серьезных колониях. Все остальные, конечно, погибнут здесь, а туда переселится, допустим, миллион человек.
Для этого нам надо иметь ресурсы, которые даже вся Земля, вся планета, не сможет нам предоставить.
Вопрос: То есть это не спасет человечество?
Ответ: Нет. Это вообще против общего закона природы. С точки зрения каббалы, это невероятно. Ты можешь огромными усилиями поддерживать там маленькую колонию в искусственном виде. Люди будут несчастны. Они, конечно, будут там жить, терпеть за какие-то вознаграждения, но ничего другого. Это не Земля! Это не та планета, от которой мы получаем, как от матери. Мы нигде не сможем этого сделать.
Пускай они увидят, что делает нам космос: как люди мучаются там в этой капсуле, какими они возвращаются, сколько времени уходит на их восстановление, и можно ли вообще их восстановить! Это психика и всё, что хочешь!
Мы ведь связаны с Землей всевозможными полями! Мы даже не представляем, как она нас питает, через все воздействия – мы на нее, она на нас. Это ведь огромная, серьезная экосистема, которую мы практически не знаем.
Ну и что – мы сейчас оторвемся от нее, будем где-то существовать?
Вопрос: Вы считаете, что следующее поколение не сможет приспособиться?
Ответ: Я считаю, что ни одно поколение не сможет приспособиться жить в искусственной среде вне Земли.
Вопрос: Что мы должны воспитать в людях?
Ответ: Необходимость изменения своей эгоистической природы.
Вопрос: Но сначала они должны познать, что они – эгоисты?
Ответ: Для того чтобы они услышали, их надо загнать в систему воспитания.
Вопрос: В систему воспитания загоняют насильно?
Ответ: Конечно. Разве ребенок хочет идти в школу? Никто не хочет.
Вопрос: Вы имеете в виду систему воспитания для всех возрастов?
Ответ: Для всех. Начиная с двух-трехлетнего возраста, даже раньше. И до смерти.
Вопрос: Постоянно идет воспитание?
Ответ: Конечно. А для чего человек умирает? Для того чтобы избавиться от своего эгоистического тела и продолжить уже дальше.
Человек еще до смерти начинает ощущать, что значит существовать в силе отдачи, а не получения, в альтруизме, а не в эгоизме. Он начинает ощущать другое мироздание, другой мир, вообще другие обстоятельства вокруг себя. Он уже не чувствует себя умирающим. Он чувствует себя продолжающим жить еще в этом мире.
Вопрос: Какой должен быть результат воспитания?
Ответ: Результат воспитания – "постигни свой Высший вечный мир в этой жизни".
Это цель воспитания. Мы приводим человека к вечности и совершенству.
Вопрос: Постичь Высший мир – что это значит?
Ответ: Это значит начинать ощущать рай совершенства в этой жизни. А это возможно, только если мы изменим наше отношение друг к другу.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.05.2019
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.