Наши игрушки, но не наша игра

Наша главная ошибка в том, что даже под строгим материнским взглядом Природы мы не верим в себя. Не видим себя наконец-то поступающими правильно, а не как всегда. Держимся за наши игрушки и не видим Игры, вектора, развития.

2020-05-05_nashi-igrushki

"Никогда не позволяйте хорошему кризису пропасть даром". (Уинстон Черчилль)

Пик корона-паводка пройден, уровень тревоги снижается, вода отступает к привычным берегам. Но сознаем ли мы, чтó в действительности по нам прокатилось? И как подготовиться к тому, что будет дальше?

Я рассматриваю пандемию коронавируса как системное событие. В ней точно в зеркале отражается состояние мира и его критические слабости. Пока мы диагностируем больных, коронавирус ставит диагноз всем нам. Но мы еще не прочли его послание, и потому он никуда не уйдет. 

Это было ясно с самого начала, и неслучайно нам все назойливее напоминают о второй волне. На самом деле и первая еще не закончилась. Ведь мы слишком мало знаем о болезни, нам недостает надежных исследований, достоверной статистики, элементарной осторожности, в конце концов. Все познается в сравнении и вполне возможно, что оглядываясь назад спустя год, мы будем кусать губы от собственной поспешности.

Ученые не видят в ближайшем будущем ничего радужного. Лучшее, на что они рассчитывают, это коллективный иммунитет и вакцины. Однако и то, и другое сопряжено с трудными вопросами, на которые пока нет ответов.

Ясно одно – в эру глобальных связей и глобальных потрясений мы не можем опираться на узколобые, ограниченные решения, на законы джунглей, пускай даже приведенные в цивилизованный вид. Мир постепенно становится общей лодкой, и это требует пересмотра старых подходов, старых догм, старых приоритетов. Нельзя и дальше игнорировать взаимосвязь, быть чужими друг другу и к тому же безоглядно эксплуатировать природную среду.

Ведь сегодня уже понятно: этот кризис точно не станет последним и вряд ли запомнится как наихудший. Однако мир еще не готов взглянуть на общую картину и сделать фундаментальные выводы. Мир растерян и прячется за полумерами. Мир не хочет меняться.

Не понимая происходящего, мы рассчитываем зажить как раньше – постепенно вернуть в строй все промышленные и коммерческие отрасли. Хуже того, на правительство уже давят интересанты разных сортов, получившие шанс оседлать кризисную волну и сорвать большой куш. Их возгласы полны трагизма, но их ситуация часто далека от пропасти. В то же время за показными претензиями крупных игроков в тени остаются простые люди, у которых нет никакого рупора и которые понятия не имеют, когда они вернутся к прежней работе и вернутся ли вообще.

Вся наша система ущербна, больна. В распределении бюджетных дотаций приоритет должны получать самые слабые. Но сильные уже рвут куски…

Поверить в себя

Главная наша беда в том, что мы стремимся в прошлое, которого больше нет. У нас была возможность просеять все сферы нашей деятельности через призму здравого смысла и оставить только реально нужное. Как минимум, это позволило бы свести к минимуму риски заражения и выиграть время для исследователей. То же касается и детей: стоило повременить до 1 сентября с открытием школ и садов. Да, несмотря на все трудности.

И тем более обидно, что мы проглядели глобальный вызов. Можно было сделать несколько шагов вперед, навстречу интеграции. Можно было хотя бы задуматься о сути переплета, в который мы угодили. Но мы не восприняли кризис как шанс перестроиться, консолидироваться, создать систему, которая никого не оставит за бортом. В зеркале кризиса мы не увидели себя.

Взгляните: вирус, а точнее Природа в его лице, буквально растащила нас друг от друга по странам, по домам, по углам. Природа-мать разняла ссорящихся детей и озадачила их проблемой, которую можно решить только сообща. Сама эта проблема указывает на нечто большее. Она не просто медицинская, она социальная, многоплановая, объединяющая.

Именно так поступают мудрые родители – ставят развивающие задачи, предъявляют вызовы, требующие очнуться от детского лепета, поумнеть, прийти к согласию. И пускай не сразу, но дети учатся, растут.

Такова реальность. Природа играет с нами в наши игрушки, но в ее игры. Она не бьет, а развивает, не стегает, а стимулирует. И вот мы вдруг почувствовали себя малыми, беззащитными. Задиры на месяц приутихли, гордо вздернутые носы сменились тревогой в глазах.

…И на этом пока все. Да, мы сознаем понемногу, что больше нельзя делать все что вздумается. Но из тумана впереди ничего не проступает, а вчерашний день так и манит назад, в страну невыученных уроков. Скорей бы нам понять, что бросок во вчера – это вовсе не выход, а тупик!

Природа говорит своим детям: "Я не позволю вам передраться в угоду вашему естеству. Я породила вас для того, чтобы вы поднялись над ним к единству. Обучаясь правильному соединению, вы сможете нейтрализовать все вредное и станете добрым, просвещенным, неразрывным человечеством".

Мы что-то услышали – и отмахнулись. Ведь старое ясно как день, а новое требует учебы и общего согласия, которое все еще кажется недостижимым.

Это и есть наша главная ошибка – даже под строгим материнским взглядом мы не верим в себя. Не видим себя наконец-то поступающими правильно, а не как всегда. Держимся за наши игрушки и не видим Игры, вектора, развития.

Но раз уж мы безнадежны в собственных глазах, то почему бы не поверить Природе? Почему не пойти за ней, за ее подсказками уже сейчас? Ведь она лучше знает. И она-то в нас верит.

Давайте же отбросим свою детскую логику и посмотрим на себя со стороны, ее глазами. Давайте будем спокойно делать дело – учиться настоящему объединению, включаясь в грандиозную интегральную систему, чтобы в итоге занять в ней ведущее место и стать единым целым, органично взаимодействующим с неживой, растительной и животной природой. Так мы придем к доброй взаимосвязи, к чистому, светлому, счастливому миру, в котором каждый одинаково важен и одинаково ответственен наравне со всеми.

"Мы нашли возможность посмотреть на условия жизни будущего поколения в состоянии мира во всем мире, когда все человечество достигнет наивысшей точки и будет применять свою уникальность только на отдачу ближним, а не ради самонаслаждения". (Бааль Сулам).

От детей мы требуем послушания, чтобы они учились жить во взрослом мире. Ровно того же Природа требует от нас. Мы не выполняем за детей их задачи, потому что иначе они ничему не научатся. Точно так же Природа поступает с нами.

Она не отступит, не сдастся. Она готовит нам новые удары, все более наглядные, "качественные" – чтобы постепенно менять направление нашего развития, пока мы не начнем добровольно, осознанно взаимодействовать с ней. И тогда дверь детской откроется.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прощай, страна чудес

Человечество, на выход

Не ждите возврата

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.