Голый король
Работа Амалека, клипы, заключается в том, чтобы принизить для нас величие Творца, величие цели, духовного, как будто есть более важные ценности в нашем мире.
Клипа действует против святости, но не для того, чтобы ее перекрыть, а только немного помешать нам на пути к ней, чтобы мы обратили внимание, где находимся и к чему нам стоит примкнуть: к эгоизму или отдаче.
Мы не осознаем в нашей жизни, насколько злые силы помогают нам правильно ориентироваться в этом мире. Если бы мы не чувствовали боли, то засунули бы руку в огонь и не заметили, как она сгорела. Так взрослые воспитывают ребенка, постоянно остерегая его от опасных поступков. А когда ребенок вырастет, он уже сам поймет, чего остерегаться и будет действовать правильно.
Вот эту работу выполняет злое начало, эгоизм. Мы раскрываем в себе эгоистические намерения в каждом состоянии, разной силы и разного характера, и уже можем работать против него и превращать в отдающее. А после нескольких таких действий мы начинаем раскрывать Творца.
Амалек стоит между нами и Творцом и загораживает от нас Творца, якобы не давая нам приблизиться к Творцу. Но этим он как раз фокусирует нас на Творца, только в обратной форме. И именно в такой обратной форме мы можем понять эту подсказку, почувствовать и представить через нее Творца. А иначе мы не способны.
Так идет все наше продвижение: сначала нас тянет вперед эгоизм, а потом мы начинаем прозревать, насколько это притяжение эгоистично, и возможно избежать его и достичь подлинного добра. Нет другого способа продвигаться к Творцу, как только постигая свое злое начало, клипу, наслаждаться ею, как это было поначалу в Египте первые семь сытых лет.
И когда мы соединяемся с этой клипой, то обнаруживаем, что от этого хорошо только животу, но не душе, и этим путем невозможно прийти к истинному добру. Эта клипа, вырастившая нас за семь сытых лет в Египте, сама приводит нас к осознанию ее зла, и мы ее больше не хотим. Это называется "помощь против себя". Злое начало развивает нас до такой степени, что мы начинаем его презирать, отвергать и ненавидеть, страдать от него.
Так весь мир наслаждался от своего эгоизма. Чем больше были в человеке эгоистические желания, тем он больше преуспевал и наслаждался жизнью. Пока не пришло время нашего "последнего поколения", когда мы начали раскрывать, насколько все наше прошлое эгоистическое развитие было ущербным. Мы уже не можем использовать свой эгоизм, поскольку он не приносит никаких плодов.
Мы вдруг обнаруживаем, что король-то голый! Он вовсе не король! И тогда мы хотим его заменить, ведь не можем существовать, не получая от жизни наслаждения. Если сейчас нас уже не удовлетворяет та жизнь, которая была в двадцатом веке, и для счастья недостаточно быть сытым, богатым, знатным, образованным, если все это не приносит наполнения, то это уже не царь.
Это именно тот период, в котором мы сейчас находится, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы". То есть мы не хотим быть в рабстве своего эгоистического желания, во власти Фараона, царя египетского. Он стал прямо противоположным, и приносит нам зло, привлекая нас к вредным занятиям.
Сейчас во время тотальной эпидемии мы видим, что вся эта гонка за эгоистическими целями оказалась обманом. Мы построили огромные пирамиды, и увидели, что нет никакой надежды получить от них наполнение. Строили дворцы, а построили гробницы для мертвых.
Из урока на тему "Амалек", 18.04.2021
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.