Вирус абсолютной любви
Реплика: Тувалу – небольшое островное государство в Полинезии.
Я видел кадры, как министр иностранных дел Тувалу стоит по колено в воде и обращается к другим странам – такой крик государства, которого через 10-15 лет не будет. Вода поднимается, глобальное потепление.
И министр кричит: "Мы не можем просто ждать речей, когда море поднимается вокруг нас. То, что вы делаете на одном конце света, оказывает влияние на всех. Нас не будет из-за вас. А нас – 12 тысяч человек".
Пускай это, скорее всего, дипломатический трюк, но я думаю: "Ведь не услышат".
Ответ: Конечно, нет.
Реплика: У меня возникает еще более страшная мысль. Я думаю: "А я слышу?"
Ответ: Тоже нет. Я тебя уверяю, у тебя от этого не испортится аппетит.
Реплика: То есть я не буду рвать волосы на голове, бить себя в грудь и так далее. Это проблема.
Ответ: Это не проблема. Это наш общечеловеческий нормальный природный эгоизм.
Представь себе, что вся наша Земля – это джунгли. Мы живем в этих джунглях и даже понятия не имеем, не чувствуем, что происходит друг с другом. Главное, что вокруг нас – джунгли.
Вопрос: Для чего так сделал Творец, что в нас нет ни капли сопереживания?
Ответ: Это специально задумано так. Необходимость для достижения безграничной любви.
Вопрос: То есть мы должны достичь безграничной любви, а поэтому мы сейчас такие – полные грешники?
Ответ: Абсолютно полные, противоположные.
Реплика: Вы все время говорите: "Человек должен понять, что он такой". Но в какой момент все-таки возникнет сопереживание? Очень хочется, чтобы это когда-то пришло.
Ответ: Никогда.
Вопрос: А как же мы придем к любви?
Ответ: Никак. Мы не придем, мы просто будем постепенно, по кусочкам уничтожать друг друга, пока не пропадем.
Если мы посмотрим на свою природу, то так оно и должно быть. Единственное, что нам остается – это просто договориться всем вместе на генеральной ассамблее Организации Объединенных несчастных Наций: давайте одновременно нажмем на ядерные кнопки. И все.
Реплика: И тогда вообще никого не останется, некому будет исправление делать.
Ответ: Зато очистим этот шарик от нас и все.
Реплика: Мы его достаточно загадили, вы тут абсолютно правы.
Ответ: Тут ничего не сделаешь иначе. Так делалось в средневековых замках: уезжали, после того как нагадили, и оставляли, как есть. А дальше слуги начинали чистить. Через полгода можно было возвращаться.
Если мы посмотрим на нашу природу… Мы же видим, как действуют между собой все эти великие личности: политики, ученые, физики, химики, все, кто угодно. Они действуют только в одном направлении – как бы нам сделать так, чтобы быть уверенными, что мы можем других уничтожить, а они нас – нет. Вот и все.
Вопрос: Но кто-то же изобретает что-то положительное для человечества? Не только ведь средства уничтожения? Например, всякие лекарства.
Ответ: Ничего. Если бы мы не делали плохого, у нас не было бы необходимости делать лекарства. Это все естественное следствие.
Вопрос: То есть, если бы мы не делали зла другому, мы бы не болели?
Ответ: Конечно! Никаких болезней. Ничего. В этом корень всего.
Вопрос: В то же время, вы говорите, что с нашей природой делать добро другому тоже невозможно?
Ответ: Невозможно. В нашем состоянии я не вижу никакого выхода.
Вопрос: Но как выйти из него, чтобы все-таки прийти к цели творения?
Ответ: Я не считаю, что нужно вообще об этом говорить. Потому что я вижу, что невозможно ничего сделать для человечества, с человечеством, в человечестве. Не вижу.
Вопрос: О чем тогда надо бы помечтать и потом, может быть, приблизиться к этой мечте?
Ответ: Как забыться и уснуть. Спи спокойно и навечно.
Вопрос: А каковы ваши надежды?
Ответ: Я продолжаю то, что мне кажется является моей миссией. То есть рассказываю то, что я знаю.
Я знаю, что существует возможность перейти к совершенно иному образу существования, противоположному тому, в котором мы находимся сегодня. Мы находимся в полном неприятии, подавлении друг друга. А противоположное состояние – безграничная взаимная любовь.
Допустим, мы изобрели бы такой вирус, который всех нас укусил, и мы начали бы ощущать, что все являемся ближайшими родственниками, которые чувствуют себя как одно целое.
Реплика: То есть сами мы ничего сделать не можем, а вот если бы пришел вирус…
Ответ: Может быть, мы можем его немножко захотеть. И тогда эти вирусы приземлятся на нас и сделают из нас таких людей. Вот это самая главная наша задача.
Для этого нам надо, во-первых, увидеть, кто мы такие сегодня. Не отрицать того плохого, что есть в нас, не мириться с ним. Попытаться понять, что может быть абсолютно противоположное свойство. Потому что в природе все свойства идут в паре и противоположны друг другу. Значит, есть такая возможность, хотя мы ее не видим.
И далее, если мы уж так пожелаем, то в нас может случиться такая инверсия. А если нет, то забыться и уснуть. По крайней мере, не будешь гадить в окружающем тебя пространстве.
Вопрос: Но такая инверсия может случиться?
Ответ: Это должно случиться, но когда – неизвестно. И это не пессимизм. Это просто реальная констатация нормальных фактов нашей природы.
Вопрос: Но это должно случиться?
Ответ: Я думаю, да. Потому что природа всегда проявляется в двух противоположных свойствах – одно за другим. Поэтому я думаю, что после нашего состояния, когда мы дойдем, что называется, до ручки, произойдет такой фазовый переворот.
Реплика: И мы начнем понимать, что все создано любовью и к любви должно привести?
Ответ: Это произойдет выше нас, то есть вне нас. И подействует на нас так, что мы изменимся, станем абсолютно обратными – любящими.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.11.2021
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.