Страдания – несоответствие Природе
Вопрос: Почему закон развития природы, как называет его Бааль Сулам, толкает нас вперед страданиями?
Ответ: Это происходит по закону "отрицание отрицания". Когда я уже не хочу оставаться в предыдущем состоянии, тогда принимаю следующее.
А следующее состояние всегда более сложное, более непритягательное. Зачем мне переходить из первого класса во второй, из второго в третий? Лучше оставаться маленьким ребенком.
Поэтому перейти из эгоистического существования в этой парадигме к совершенно противоположной очень тяжело.
Вопрос: Бааль Сулам пишет: "Оценка добра и зла дается не по оценке состояния как такового, а в соответствии с целью творения: приближающее к цели считается хорошим, а отдаляющее – плохим. Расчет идет только относительно этой цели".
То есть никакие другие цели не берутся в расчет? Но в нашем состоянии мы даже не знаем, что существует цель развития.
Ответ: В том-то и проблема, что мы не знаем окончательную цель. А все наши действия, все, что происходит с нами, идет только относительно сближения с окончательной целью. Природа так ставит нас в каждый момент времени.
Но когда мы хотим чего-то другого, то природа как мама тащит нас за руку, как упрямого ребенка, и если он упирается, она тащит его в том же направлении с большей силой. А мы все время вот так упираемся и пытаемся уйти в другую сторону. Это наше несоответствие с природой-мамой называется страданиями.
Реплика: Вы говорили, что в нашем мире все состояния, которые должен пройти человек, предопределены – он ничего не может изменить.
Ответ: Мать-природа все равно будет тащить его туда, куда считает нужным. Но он, ощущая страдания, все время будет кричать и ругаться на нее, как маленький ребенок.
Из ТВ программы "Крупным планом. Остров огненный"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.