Тихая победа
Мы находимся в центре событий Пурима, в центре борьбы между Творцом и Аманом, силой добра и силой зла. Это мы решаем исход их борьбы, а потому называемся Исраэль, то есть "стремящийся прямо к Творцу".
А Творец – это корень и для Мордехая, силы добра, и для Амана – силы зла. И поэтому сказано в Мегилат Эстер, что город Шушан был в смятении и не знал, с кем правда, что хочет Творец.
Ведь Творец позволяет править Аману, силе зла. Весь наш мир движим эгоистическими силами. Или, может, Творец хочет, чтобы несмотря ни на что, мы стремились к силам любви и объединения? Но мы видим, насколько слаба сила добра, то есть Мордехай, который сидит в городских воротах. В то время, как Аман приближен к Царю и управляет всем царством.
Поэтому история Пурима называется "Мегилат Эстер", то есть "раскрытие скрытого". И это специально построено так, чтобы дать нам свободу выбора, самим решить, с кем хотим идти, с кем правда: с силой объединения или разобщения.
И хотя вся наша жизнь подчиняется силе разобщения, заставляющей все поделить на мое и твое – но истинная победа не в подчинении одного другим, а во взаимном восполнении, в помощи друг другу. Ни один не старается победить, а наоборот, каждый стремится уступить другому, действуя прямо противоположно эгоизму. И именно так побеждает.
Мы еще увидим, как в происходящих сегодня в мире конфликтах побеждает именно тихая сила, которая склоняет себя, а не та, которая воюет, стараясь подчинить других.
Из урока на тему "Пурим", 16.03.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.